Решение б/н Решение по жалобе ООО «Грантоп-Экспорт» на действия заказчик... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-69/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Грантоп-Экспорт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Газпром Теплоэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пеллет (реестровый № 31705810207) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в неправомерном признании победителя Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 15.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 37 118 970,00 руб.

В соответствии с протоколом № ФГПТЭ-2017-44/2 от 21.12.2017 заявка Заявителя не допущена до участия в Закупке. В качестве обоснования отклонения заявки на участие в Закупке указано следующее: «В соответствии с пп.12 п.34 Информационной карты - Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.4 – 1.5 Документации Открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации)., а именно:

Коммерческое предложение (Форма 2),

Копия справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах (с указанием всех соответствующих реквизитов, как счетов, так и банка) и лицах, уполномоченных распоряжаться этими счетами (с указанием образцов их подписей и печати организации (при наличии печати)), сформированная на дату не ранее чем за 30 (тридцать) дней до срока окончания подачи Заявок;

Согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 5) заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных Участником в Форме 4 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке Участника,

Копии документов об избрании (решение) и назначении (приказ) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица».

Согласно данному протоколу победителем Закупки признано ООО «ЛОТ трейд».

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с требованиями подпункта 12 пункта 34 информационной карты Закупочной документации комиссия вправе отклонить заявку на участие в Закупке, в том числе в случае отсутствие в составе заявки участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями Закупочной документации, в том числе форм Заказчика, обязательных для заполнения.

Согласно требованиям Раздела 3 Закупочной документации участнику необходимо предоставить в составе заявки заполненную спецификацию по установленной форме.

Вместе с тем установлено, что Заявитель представил некорректно заполненную спецификацию (Форма 2), а именно: не заполнены разделы 8, 9, 10, 11, 12 спецификации.

Согласно пункту 1.4.14 Закупочной документации участникам в составе своей заявки необходимо представить копию справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах (с указанием всех соответствующих реквизитов, как счетов, так и банка) и лицах, уполномоченных распоряжаться этими счетами (с указанием образцов их подписей и печати организации (при наличии печати)), сформированная на дату не ранее чем за 30 (тридцать) дней до срока окончания подачи заявок.

Установлено, что в составе заявки Заявителя была приложена копия справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах от 06.12.2017. Вместе с тем не была приложена карточка с указанием образцов их подписей и печати организации (при наличии печати).

Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями подпункта 12 пункта 34 Информационной карты Закупочной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что ООО «ЛОТ трейд» не соответствует требованию Закупочной документации в части опыта поставки товара. Учитывая изложенное, Заявитель полагает, что ООО «ЛОТ трейд» неправомерно признано победителем Закупки.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Информационной карты Закупочной документации участник должен иметь опыт поставки товаров, аналогичных предмету закупки (договоры, завершенные за последние 3 года, предшествующие дате объявления Закупки).

На заседании Комиссии на обозрение была представлена заявка ООО «ЛОТ трейд». Анализ указанной заявки выявил факт соответствия участника требованиям подпункта 2 пункта 10 Информационной карты Закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 № ИШ/1394/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны