Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЯРУС» на действия заказчика - АО «Мос... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЯРУС»

101000, Москва, Архангельский пер.,
д. 9, оф. 6

 

 

  1. АО «Московский машиностроительный завод «Авангард»

125130, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 33

 

  1. АО «Российский аукционный дом»

190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-691/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЯРУС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Московский машиностроительный завод «Авангард» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству наливного пола в производственных помещениях цеха № 12 для нужд АО «ММЗ «АВАНГАРД» (реестровый № 31603384102) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, в размещении недостоверных сведений в протоколах, составленных в ходе проведения Конкурса, а также в признании победителем участника, заявка которого была отозвана.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Московский машиностроительный завод «Авангард» (далее - Положение о закупках).

03.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 03.03.2016 дата окончания подачи заявок - 24.03.2016, дата рассмотрения заявок - 29.03.2016, дата подведения итогов Конкурса - 30.03.2016.

Из протокола вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.03.2016 № 31603384102-01-25/16 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании нарушения пункта 3.3.7 Конкурсной документации: срок действия заявки должен составлять не менее 90 (девяносто) календарных дней с даты окончания срока подачи заявок. Срок действия заявки Заявителя составляет 40 календарных дней.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 3.3 Конкурсной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 3.3.9 Конкурсной документации регламентировано, что срок действия заявки должен составлять не менее 90 (девяносто) календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Указание меньшего срока действия заявки или не указание срока действия заявки является основанием для отклонения участника размещения заказа.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в документе «Заявка на участие в открытом конкурсе № 01» указал, что срок действия его заявки составляет 40 календарных дней начиная с даты срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе (24.03.2016).

Согласно пункту 5.2.4 Конкурсной документации участник размещения заказа не допускается до участия в Конкурсе в случае:

    1. несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным Конкурсной документацией, в том числе наличия сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено документацией;

    2. несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным Конкурсной документацией, в том числе непредоставления документов, указанных в Конкурсной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с Конкурсной документацией, наличия в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

    3. несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным Конкурсной документацией;

    4. наличия в предложенных участником документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции;

    5. непредставления обеспечения заявки на участие в Конкурсе в соответствии с Конкурсной документацией, если условием о таком обеспечении было установлено.

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации в части срока действия заявки. Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе на основании пункта 5.2.4 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки от участия в Конкурсе, необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется размещение Заказчиком недостоверных сведений относительно предложения Заявителя в протоколах, составленных в ходе проведения Конкурса.

Согласно пункту 5.1.2 Конкурсной документации наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого Участника размещения заказа, доступ к заявке на участие в открытом конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и заносятся в протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.03.2016 № 31603384102-01-25/16 ценовое предложение Заявителя составляет 1 016 585,00 рублей (один миллион шестнадцать тысяч пятьсот восемьдесят пять) рублей. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - 4 работы. Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами - 6 работников. Срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - 10 календарных дней. Срок предоставления гарантий качества выполняемых работ - 5 лет.

Вместе с тем, Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что ценовое предложение Заявителя составляет 759 919,00 (семьсот пятьдесят девять тысяч девятьсот девятнадцать) рублей. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - 0 работ. Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами - 3 работника. Срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - 40 календарных дней. Срок предоставления гарантий качества выполняемых работ - 24 месяца.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Заказчик в протоколе вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.03.2016 № 31603384102-01-25/16 указал сведения, несоответствующие тем, что указаны в заявке Заявителя на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик вышеуказанное подтвердил и согласился с данным доводом жалобы Заявителя.

Кроме того, Заказчик, извещением о внесении изменений (от 19.04.2016 № б/н) в протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.03.2016
№ 31603384102-01
-25/16, внес изменения в указанный протокол в связи с исправлением вышеуказанных технических ошибок.

Вместе с тем, при рассмотрении и оценки заявок участников Конкурса учитывались сведения, указанные в заявках участников Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно размещения Заказчиком недостоверных сведений в отношении предложения Заявителя в протоколах, составленных в ходе проведения Конкурса, обоснованным.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.2 Конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика также выразилось в том, что заявка ООО «Веста» была отозвана, но, при этом, была допущена и Заказчиком было принято решение заключить договор с единственным участником, соответствующим требованиям Конкурсной документации - ООО «Веста».

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок - 24.03.2016 в 09:00.

Согласно пункту 4.4 Конкурсной документации участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Конкурсе, вправе отказаться от участия в Конкурсе (отозвать заявку) в любое время до момента открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе. Отказ от участия в Конкурсе производится в соответствии с правилами электронной площадки.

Заявки на участие в Конкурсе, отозванные в установленном порядке до момента открытия доступа к заявкам, считаются не поданными.

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.03.2016 № 31603384102-01-25/16 заявка ООО «Веста» от 23.03.2016 № 1663001 (18:38) была отозвана. При этом, заявка ООО «Веста» от 24.03.2016 № 1667001 (00:06) была допущена к участию в Конкурсе.

В ходе заседания Комиссия установила, что ООО «Веста» воспользовалось своим правом, установленным пунктом 4.4 Конкурсной документации, и отозвала свою заявку от 23.03.2016 № 1663001, поданную 23.03.2016 в 18:38.

Вместе с тем, ООО «Веста» подало новую заявку на участие в Конкурсе от 24.03.2016 № 1667001, направленную в срок до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, а именно 24.03.2016 в 00:06.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в указанных действия Заказчика нарушения положений действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного указания в протоколе о допуске заявки ООО «Веста» к участию в Конкурсе после указания на то, что заявка ООО «Веста» была отозвана, необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно размещения Заказчиком недостоверных сведений в отношении предложения Заявителя в протоколах, составленных в ходе проведения Конкурса. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.2 Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения были устранены Заказчиком, а также не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны