Решение б/н Решение по жалобе ООО «БЕСТКОМ МСК» (далее - Заявитель) на д... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БЕСТКОМ МСК»

    107023, Москва, ул. Буженинова, д. 16, стр. 2

     

  2. ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 35 Департамента здравоохранения города Москвы»

    (ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ»)

    124365, Москва, г. Зеленоград, к. 1638

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-694/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей

ООО «БЕСТКОМ МСК» 

ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 35 Департамента здравоохранения города Москвы» 

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.03.2017 №ИШ/11727),

рассмотрев жалобу ООО «БЕСТКОМ МСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для оргтехники (реестровый № 31704824578) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, в том числе, по причине неправомерного установления требования в Закупочной документации, согласно которому, Заказчиком требуется к поставке оборудование с товарным знаком «SuperFine».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 22.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 03.03.2017. Подведение итогов — 06.03.2017.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.03.2017 Заявителю отказано в допуске от участия в Закупке ввиду того, что предлагаемый к поставке товар не соответствует указанным в техническом задании критериям. К поставе необходимы совместимые расходные материалы марки SuperFine.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 36.2 Положения извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, по решению Заказчика извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом договора. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, Заказчиком в Извещении о проведении Закупки, размещенном в ЕИС, а также в пункте 1 Технического задания Закупочной документации указано, что предметом торгов является открытый аукцион в электронной форме на поставку картриджей для оргтехники.

Исходя из вышеуказанного, а также согласно пояснения Заказчика, Заказчиком проводится закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, следовательно, в данном случае Заказчик имеет возможность установить в извещении (документации) указание на товарные знаки (на основании пункта 36.2 Положения).

Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлены количественные и качественные характеристики, которым должен соответствовать предложенный участниками товар (оборудование). Так, Заказчиком требуются к поставке картриджи, совместимые с принтерами производителя Sumsung, Canon, HP марки SuperFine.

Следовательно, участниками Закупки в составе заявки на участие должны быть предложены к поставе картриджи марки SuperFine.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке предложены к поставке совместимые картриджи, вместе с тем, марка данных картриджей — NV Print, а не SuperFine, что не соответствует требованиям Заказчика.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, марка SuperFine была выбрана на основании коммерческих предложений. Кроме того, Заказчик отметил, что Заказчиком не установлено требование к производителю товара, а лишь, к марке товара, производителем которой может любое лицо, обладающее правом выпуска товара марки SuperFine. Заказчику запросов на разъяснение вышеизложенного требования не поступало.

Кроме того, следует отметить, что Заявителем в ходе заседания не подтверждено, что только один участник рынка имеет право поставки требуемой продукции, как и не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что изготовитель продукции марки SuperFine отказывается работать с Заявителем в рамках закупки/поставки товара. Также, невозможность поставки товара марки SuperFine не доказана.

Таким образом, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2017 № ИШ/11727.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны