Решение б/н решение по жалобе ООО «ДЭФО-МСК» на ГАУЗ «СП № 4 ДЗМ» от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-694/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

18.04.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от ООО «ДЭФО-МСК» - <...> (по доверенности № б/н от 03.04.2018),

от ГАУЗ «СП № 4 ДЗМ» - <...>, <...>, <...>
(по доверенности № б/н от 17.04.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ДЭФО-МСК» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 4 ДЗМ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого электронного запроса котировок на право заключения договора на Закупку металлической мебели для нужд ГАУЗ «СП № 4 ДЗМ» в 2018 году (реестровый № 31806250714) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в создании неравных условий участия в Закупке, в связи с чем некоторые участники получили необоснованные преимущества, которые повлекли ограничение конкуренции при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Заказчиком 16.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 228 674, 60 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.03.2018 № 31806250714-01 (далее - Протокол) на участие в Закупке поданы 7 (семь) заявок.

Согласно Протоколу заявка Заявителя на сумму 210 672 рублей с НДС (за вычетом НДС - 178 535, 59 рублей) соответствует требованиям документации. Победителем Закупки признана заявка ООО «Полис-М» (общество является лицом, использующим упрощенную систему налогообложения) с ценой предложения 192 000, 00 рублей без НДС.

Заявитель оспаривает выбор победителя с ценой заявки 192 000, 00 рублей без НДС, в то время как его заявка 210 672,00 рубля с НДС и 178 535,59 рублей без НДС была лучшей по ценовому предложению, если бы Заказчик оценивал предложения участников одинаково — без НДС. Тем самым, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил принцип равноправия, установленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из положений норм пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчику в закупочной документации необходимо прописывать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок. Одним из критериев может являться цена. При этом Заказчик вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников с учетом применяемой ими системы налогообложения. Например, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС. На это было указано в письмах Минэкономразвития России № Д28и-1372 от 26.05.2016, № Д28и-1114 от 28.04.2016.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в документации Заказчика отсутствует обязательные для Закупочной документации положения, касающиеся порядка определения победителя. Кроме того, в документации нет критериев оценки и сопоставления заявок, оцениваются ли заявки с НДС или без НДС.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что осуществляли выбор победителя по наиболее низкой цене заявки, включая все налоги, вне зависимости от того, какую систему налогообложения применяет участник. Однако данный подход Заказчика не нашел своего отражения в Закупочной документации.

Согласно информации из ЕИС Заказчиком заключен договор от 12.04.2018 №87721062937180000140000.

Вместе с тем в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ДЭФО-МСК» (ИНН: 7715713860, ОГРН: 5087746018267) на действия ГАУЗ «СП № 4 ДЗМ» (ИНН: 7721062937, ОГРН: 1037700005970) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи заключением договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны