Решение б/н решение ООО «Меридиан» на ГБУ «ЭВАЖД» от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-697/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии:

от ГБУ «ЭВАЖД» - "..." (по доверенности № 28 от 18.04.2018),

в отсутствие представителей ООО «Меридиан»,(извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России № НО/17826/18 от 13.04.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «ЭВАЖД» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных товаров для нужд ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый № 31806338678) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика, при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Аукциона выразилось в невыполнении требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие, отсутствии инструкции по ее заполнению, которая дает возможность верно определить потребности Заказчика и предоставить все необходимые сведения о товаре. Кроме того, по мнению Заявителя, Аукционная документация содержит противоречивые сведения о сроках и условиях оплаты поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Аукциона с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Аукциона, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Аукциона.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Аукциона (включая способы Аукциона) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Аукциона положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

05.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

В установленный сроки заявки на участие в Закупке поступили от трех организаций.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в составе аукционной документации отсутствует Приложение 2 к Техническому заданию Форма 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме». При этом Аукционная документация содержит Перечень на поставку общестроительных товаров для нужд Заказчика, который в свою очередь содержит требования к поставляемым товарам. При описании характеристики товаров в Приложении 1 к Техническому заданию Заказчик использует специальные символы, знаки и слова, однако Аукционная документация не содержит Инструкцию, разъясняющую правила чтения таких знаков, символов и слов, что затрудняет предоставить конкретную информацию по товарам.

По мнению Заявителя, Аукционная документация не содержит фактические требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, так как отсутствует Приложение 2 Форма 2, что не позволяет участникам достоверно определить какие именно сведения о товаре и в какой форме должен предоставить участник, и определить потребности Заказчика.

Также Заявитель указывает, что документация содержит противоречивые сведения о сроках оплаты поставляемого товара и не позволяет участнику достоверно определить форму, сроки и порядок оплаты товара и условия платежей по договору.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Характеристики поставляемого товара прописаны в Приложении № 1 к Техническому заданию. В пункте 6 Технического задания нет указания на Форму 2. Перечень товаров определен, он содержит количество, объем, возможность поставки аналогов при возможности. При этом содержание и виды специальных знаков, которые непонятны Заявителю, жалоба не содержит. При проведении Аукциона Участники не прикладывают Форму 2 к заявке.

Срок оплаты товара — 30 календарных дней с даты подписания сторонами акта приемки-передачи товара. В пункте 2.5.1 проекта договора и в техническом задании (пункт 14) срок оплаты совпадает.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы могут быть затронуты указанными требованиями документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Меридиан» (ИНН:7705996760, ОГРН:1127746738790) на действия ГБУ «ЭВАЖД» (ИНН:7730199840, ОГРН:1167746299820) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России № НО/17826/18 от 13.04.2018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны