Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Развитие города» (дале... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Развитие города»

119121, Москва, пер. Неопалимовский, д. 15/7, пом. 1

 

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-701/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Развитие города»

от организатора торгов - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 № ИШ/11987),

рассмотрев жалобу ООО «Развитие города» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов на территории Московского метрополитена (реестровый № 291216/9652683/01) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  1. несоответствия информации, указанной в извещении о проведении Аукциона, требованиям действующего законодательства;

  2. наличии противоречивых сведений в Аукционной документации в части срока предоставления обеспечения исполнения по договору;

  3. наличии противоречивой информации в Аукционной документации в части срока заключения договора по итогам Аукциона;

  4. наличие противоречивой информации в Аукционной документации в части технических характеристик, представленных в Техническом задании и паспорте изделия, а также отсутствии требований в Приложение № 4 к техническим характеристикам к модулям, указанным в Техническом задании;

  5. отсутствии в Аукционной документации сведений о наличии и установке угловых типов МТК;

  6. наличие противоречивых сведения в Аукционной документации в части общего количества модулей туалетных комплексов, необходимых к установке;

  7. наличие противоречивых сведений в Приложении № 1 Аукционной документации в части количества и видов типоразмеров модулей;

  8. неправомерном порядке проведения процедуры Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Документация об Аукционе размещена на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 20.02.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 01.03.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) Согласно тексту жалобы Заявитель указывает на несоответствие информации, указанной в извещении о проведении Аукциона, требованиям Приказа ФАС России № 67.

Подпунктами 2, 3, 5 и 8 пункта 105 Приказа ФАС России № 67 установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, в том числе:

-место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

-целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

-срок действия договора;

-срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 Приказа ФАС России № 67.

Следовательно, извещение о проведении Аукциона должно содержать в том числе сведения, указанные выше.

В ходе заседании Комиссия установила следующее.

В соответствии со сведениями из извещения о проведении Аукциона место расположения, описание и технические характеристики имущества, целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также срок действия договора устанавливаются в соответствии с условиями проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации.

Вместе с тем, пунктами 1.1 и 1.2 Проекта договора Аукционной документации установлено следующее:

-по настоящему Договору Метрополитен предоставляет Организации право на размещение и эксплуатацию Модульных Туалетных Комплексов (далее по тексту -МТК) Организации на станциях Метрополитена согласно перечня мест для размещения МТК (Приложение № 1 к настоящему Договору), на площадях, указанных в Схемах размещения МТК (Приложение № 2 к настоящему Договору), и в соответствии с Техническим заданием на размещение и эксплуатацию МТК (Приложение №3 к настоящему Договору) и техническими характеристиками МТК (Приложение № 4 к настоящему Договору);

-целью размещения МТК Организации на территории Метрополитена является оказание санитарно-гигиенических услуг пассажирам ГУП «Московский метрополитен», повышение комфорта перевозки и эксплуатационных возможностей ГУП «Московский метрополитен».

В силу указанных пунктов Проекта договора Аукционной документации, Аукционная документация Организатора торгов содержит сведения о месте расположения, описание и технические характеристики объектов, а также цель размещения таких объектов.

Кроме того, пунктами 2.1 и 2.2 Проекта договора Аукционной документации указано:

-договор вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств;

-срок представления права на размещение и эксплуатацию МТК Организации на станциях Метрополитена составляет 10 (десять) лет. Право на размещение и эксплуатацию МТК на местах, указанных в Приложении № 1 к настоящему Договору, возникает с даты заключения настоящего Договора.

Таким образом, Аукционной документацией установлен срок действия договора, заключаемого по итогам проведения Аукциона - 10 лет с даты заключения договора до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Также, в соответствии с пунктом 107 Приказа ФАС России № 67 Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что извещением о проведении Аукциона установлен аналогичный срок отказа от проведения Аукциона в соответствии с пунктом 107 Приказа ФАС России № 67, а именно: организатор аукциона вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за пять календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия решила признать вышеуказанные доводы жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованными.

2) По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в наличии противоречивых сведений в Аукционной документации в части срока предоставления обеспечения исполнения по договору.

Согласно подпункту 13 пункта 114 Приказа ФАС России № 67 Аукционная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

-размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором конкурса установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона.

Следовательно, Организатора торгов вправе установить в Аукционной документации требование о предоставлении обеспечения исполнения договора.

Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что пунктом 3.14.3 Аукционной документации установлено, что победитель аукциона не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки, в том числе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Организатором торгов было установлено требование обеспечения исполнения договора (отсканированная банковская гарантия, платежное поручение).

Таким образом, победитель Аукциона должен представить обеспечение исполнения договора не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта договора от Организатора торгов.

Одновременно, пунктом 6.1 Проекта договора Аукционной документации регламентирован иной порядок предоставления обеспечения исполнения договора, а именно: в течение 5 (пяти) календарных дней с даты размещения на электронной площадке протокола о результатах аукциона.

На основании изложенного, Комиссия установила наличие в Аукционной документации противоречивых сведений о сроках предоставления победителем Аукциона обеспечения исполнения договора.

В связи с изложенным, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 13 пункта 40 Приказа ФАС России № 67 и решила признать довод жалобы Заявителя в части наличия противоречивых сведений в Аукционной документации в части срока предоставления обеспечения исполнения по договору обоснованным.

3) Также, Заявитель обжалует наличие противоречивой информации в Аукционной документации в части срока заключения договора по итогам Аукциона.

Согласно подпункту 14 пункта 114 Приказа ФАС России № 67 аукционная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в том числе срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Аукционной документации регламентирован срок заключения договора - не ранее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Таким образом, Аукционной документацией закреплено требование, что Организатор торгов не вправе заключить договор ранее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссия установила, что в соответствии с информацией с электронной торговой площадки АО «ОТС» https://tender.otc.ru/ (далее - ЭТП) максимальный срок заключения договора составляет 20 календарных дней, срок подписания договора участником - 5 календарных дней.

Комиссия отмечает, что срок подписания договора в течение 5 календарных дней указывает на обязанность подписания проекта договора победителем Аукциона. При этом, положение подпункта 14 пункта 114 Приказа ФАС России № 67 указывает на минимальный срок, в течение которого заключение договора не может быть произведено Организатором торгов, в целях предоставления возможности обжалования результатов проведения Аукциона.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части наличия противоречивой информации в Аукционной документации относительно срока заключения договора по итогам Аукциона не находит своего подтверждения.

В связи с изложенным, Комиссия решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

4) Также, Заявитель указывает на наличие противоречивой информации в Аукционной документации в части технических характеристик, представленных в Техническом задании и паспорте изделия, а также отсутствии требований в Приложение № 4 к техническим характеристикам к модулям, указанным в Техническом задании.

Согласно пункту 110 Приказа ФАС России № 67 документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

На основании пункта 5.1.6 Аукционной документации участник аукциона должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, в том числе:

-заявка на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения Заявителями» настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации, и содержащее предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаютсяпо договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Следовательно, участник Аукциона должен представить Организатору торгов в составе заявки техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом договора.

Согласно пункту 3.2.1 Технического задания Аукционной документации установлены габаритные размеры модулей, необходимых к размещению:

МТК в соответствии с местами размещения имеют 9 типов/размеров.

 

МТК с одной клиентской кабиной для пассажиров.

Размеры МТК в рабочем/смонтированном состоянии:

МТК тип 1 (количество 4 единицы). Длина не более 5000 мм. Ширина не более 1700 мм. Высота не более 2400 мм. Общая площадь не более 8,5м2.

МТК тип 2 (количество 4 единицы). Длина не более 5380 мм. Ширина не более 1700 мм. Высота не более 2400 мм. Общая площадь не более 9,14м2.

МТК тип 3, 3а (количество 18 единиц). Длина не более 5950 мм. Ширина не более 1700 мм. Высота не более 2400 мм. Общая площадь не более 10,11м2.

 

МТК с двумя клиентскими зонами для пассажиров.

Размеры МТК в рабочем/смонтированном состоянии:

МТК тип 4,4а (количество 3 единицы). Длина не более 8330 мм. Ширина не более 1700 мм. Высота не более 2400 мм. Общая площадь не более 14,16 м2.

Тип 5, 5а (количество 9 единиц). Длина не более 9490 мм. Ширина не более 1700 мм. Высота не более 2400 мм. Общая площадь не более 16,13 м2.

Размеры клиентской зоны (кабины) МТК для пассажиров должны быть не менее 1200х1700х2250 мм.

Вместе с тем, пунктом 3.2.2 Технического задания Аукционной документации установлены требования к каркасу, в том числе:

-стены и крыша состоят из трёхслойных цельных панелей (ТСП) толщиной 50 мм, с внутренним наполнителем из минеральной ваты Тип ТСП с открытым креплением Z-LOCK (МП ТСП-Z).

Кроме того, пунктом 3.2.5 Технического задания Аукционной документации установлены требования к внутренней части помещений:

-стены и пол МТК должны быть покрыты легко моющимися материалами, гладкими и водонепроницаемыми, а также звуконепроницаемыми во всех направлениях.

-пол внутренней отделки клиентской кабины МТК – рифленая противоскользящая поверхность из алюминиевого сплава марки АМг2 толщиной 3мм.

-пол внутренней отделки пола технической зоны МТК – металлическая окрашенная поверхность толщиной 3мм.

цвет лакокрасочного покрытия стен МТК снаружи белый RAL 9003, внутри серый RAL 7004.

На основании изложенного, пунктами 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.5 Технического задания Аукционной документации установлены технические характеристики модулей, необходимых к размещению.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе Аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам модульных туалетных комплексов (приложение № 4 к Проекту договора Аукционной документации). Согласно указанному приложению Организатором торгов представлен только один паспорт изделия модуля «ПТМ-2», в соответствии с которым к поставке Организатору торгов требуется модуль с иными техническими характеристиками, а именно: высота помещения — 2,6 м, высота — 2,86 м (согласно Техническому заданию — не более 2400 мм); ширина — 2,4 м (согласно Техническому заданию — не более 1700 мм). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Приложения № 4 к проекту договора Аукционной документации также указаны иные характеристики необходимого к поставке модуля: стены - трехслойные сэндвич панели 80мм с элементами облицовки алюминиевыми композитными панелями, толщиной 3 мм, (RAL 1036) и крыши - кровельные трехслойные сэндвич панели 100 мм (согласно Техническому заданию крыша и стены состоят из трёхслойных цельных панелей (ТСП) толщиной 50 мм, с внутренним наполнителем из минеральной ваты Тип ТСП с открытым креплением Z-LOCK (МП ТСП-Z)). Кроме того, пунктом 3 Приложения № 4 к проекту договора Аукционной документации установлено требование к материалам пола, которое отсутствует в Техническом задании Аукционной документации - утеплитель - теплоизоляционные маты из стеклянного штапельного волокна «URSA» 60 мм.

На основании изложенного, указание противоречивой информации о технических характеристиках необходимых к размещению и эксплуатации модулей туалетных комплексов является препятствием для формирования участниками своих предложений для подачи заявки на участие в Аукционе. При этом, Приложением № 4 к проекту договора Аукционной документации не установлены требования к иным модульным туалетных комлпексам (представлен только один паспорт на 9 типоразмеров модулей туалетных комплексов).

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 110 Приказа ФАС России № 67 и решила признать доводы жалобы Заявителя относительно наличия противоречивой информации в Аукционной документации в части технических характеристик, представленных в Техническом задании и паспорте изделия, а также отсутствия требований в Приложение № 4 к техническим характеристикам к модулям, указанным в Техническом задании, обоснованными.

5) Помимо этого, Заявитель указывает на несоответствие Технического задания Аукционной документации схемам расположения объектов, которое заключается в отсутствии в Аукционной документации сведений о наличии и установке угловых типов мобильных туалетных комплексов (далее - МТК).

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора Аукционной документации по договору метрополитен предоставляет организации право на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов организации на станциях метрополитена согласно перечня мест для размещения модульных туалетных комплексов (Приложение № 1 к Договору), на площадях, указанных в Схемах размещения модульных туалетных комплексов (Приложение № 2 к Договору), и в соответствии с Техническим заданием на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов (Приложение №3 к Договору) и техническими характеристиками модульных туалетных комплексов (Приложение № 4 к Договору).

Следовательно, участник Аукциона должен подготовить заявку на участие в Аукциона, в том числе с учетом требований Приложения № 2 к проекту договора Аукционной документации.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что согласно Приложению № 2 к проекту договора Аукционной документации к установке требуются, в том числе угловые модульные туалетные комплексы. Вместе с тем, Аукционная документация сведений о таких комплексах не содержит.

При этом, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов отсутствие такой информации пояснить не смог.

В силу указанных выше обстоятельств, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 110 Приказа ФАС России № 67 и решила признать довод жалобы Заявителя в части отсутствия в Аукционной документации сведений о наличии и установке угловых типов МТК обоснованным.

6) Согласно следующему доводу текста жалобы Заявителя Организатором торгов допущено указание противоречивых сведения в Аукционной документации в части общего количества модулей туалетных комплексов, необходимых к установке.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора Аукционной документации по договору метрополитен предоставляет организации право на размещение и эксплуатацию МТК организации на станциях метрополитена согласно перечня мест для размещения МТК (Приложение № 1 к Договору Аукционной документации), на площадях, указанных в Схемах размещения модульных туалетных комплексов (Приложение № 2 к Договору), и в соответствии с Техническим заданием на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов (Приложение №3 к Договору) и техническими характеристиками модульных туалетных комплексов (Приложение № 4 к Договору).

Следовательно, участник Аукциона должен подготовить заявку на участие в Аукциона, в том числе с учетом требований Приложений №№ 1 и 3 к проекту договора Аукционной документации.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Приложением № 1 «Перечень мест размещения модульных туалетных комплексов» Аукционной документации Организатором торгов указано 38 мест размещения модульных туалетных комплексов на станциях Организатора торгов. При этом, на указанных местах должно быть размещено 45 туалетных модулей.

Вместе с тем, согласно пункту 1.3 Приложения № 3 к Проекту договора Аукционной документации количество размещаемых объектов - 38 единиц, что свидетельствует о наличии противоречивой информации относительно общего количества модулей туалетных комплексов, необходимых к установке.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 110 Приказа ФАС России № 67.

Исходя из изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части указания Организатором торгов противоречивых сведения в Аукционной документации относительно общего количества модулей туалетных комплексов, необходимых к установке, обоснованным.

7) Также Заявитель указывает на наличие противоречивых сведений в Приложении № 1 Аукционной документации в части количества и видов типоразмеров модулей.

Как было указано выше, пунктом 1.1 Проекта договора Аукционной документации установлено, что по договору метрополитен предоставляет организации право на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов организации на станциях метрополитена согласно перечня мест для размещения модульных туалетных комплексов (Приложение № 1 к Договору), на площадях, указанных в Схемах размещения модульных туалетных комплексов (Приложение № 2 к Договору), и в соответствии с Техническим заданием на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов (Приложение №3 к Договору) и техническими характеристиками модульных туалетных комплексов (Приложение № 4 к Договору).

Следовательно, участник Аукциона должен подготовить заявку на участие в Аукциона, в том числе с учетом требований Приложений №№ 1 и 3 к проекту договора Аукционной документации.

Согласно представленным на заседание документам, Комиссия установила следующее.

Приложением № 1 «Перечень мест размещения модульных туалетных комплексов» Аукционной документации установлено 5 типоразмеров необходимых к поставке модулей в соответствии с местами размещения. Однако,согласно пункту 3.2.1 Технического задания Аукционной документации (Приложение № 3) модульные туалетные комплексы имеют 9 типов/размеров, что свидетельствует о наличии противоречивой информации в нарушение пункта 110 Приказа ФАС России № 67.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части наличия противоречивых сведений в Приложении № 1 Аукционной документации в части количества и видов типоразмеров модулей обоснованным.

8) Помимо указанного, Заявитель ссылается на неправомерный порядок проведения процедуры Аукциона.

На основании пункта 139 Приказа ФАС России № 67 «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Вместе с тем, подпунктом 7 пункта 141 Приказа ФАС России № 67 установлено, что аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Таким образом, Организатор торгов при проведении Аукциона устанавливает «Шаг аукциона» в размере 5% от начальной (минимальной) цены договора и в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один участников не заявляет более высокую цену, Организатор торгов должен снизить «Шаг аукцион» на 0,5% от начальной (минимальной) цены договора, но не ниже 0,5% начальной (минимальной) цены договора. При этом, Аукцион оканчивается после троекратного объявления аукционистом последнего предложения по цене договора и после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку.

На основании представленных документов и сведений Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3.13.11.5 Аукционной документации «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5 (пяти) процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Также, пунктом 3.13.11.6 Аукционной документации установлено, что при проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений Участников аукциона о цене договора, от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также после поступления последнего предложения о цене договора.

В случае если в течение 10 (десяти) минут ни один из Участников аукциона не предложил более высокую цену договора, «шаг аукциона» автоматически с помощью программно-аппаратных средств ЭТП снижается на 0,5 (ноль целых пять десятых) процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, при проведении процедуры Аукциона для приравнивания троектратного объявления последнего предложения по цене договора к интервалу снижения шага в 10 минут, чтобы Организатору торгов на сайте электронной торговой площадке реализовать снижение шага Аукциона с 5% до 0,5% от начальной (минимальной) цены договора, требуется 10 интервалов по 10 минут.

Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов проведена процедура Аукциона в соответствии с порядком, установленным Аукционной документацией. При этом, Заявитель на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерном проведении Организатором торгов процедуры Аукциона необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона в части наличия противоречивых сведений в Аукционной документации относительно предоставления обеспечения исполнения по договору, наличия противоречивой информации в Аукционной документации относительно технических характеристик, представленных в Техническом задании и паспорте изделия, отсутствия требований в Приложении № 4 к техническим характеристикам к модулям, указанным в Техническом задании, отсутствия в Аукционной документации сведений о наличии и установке угловых типов МТК, наличия противоречивых сведений в Аукционной документации об общем количестве модулей туалетных комплексов, количестве и видов типоразмеров модулей обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 110 и подпункта 13 пункта 114 Приказа ФАС России № 67.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-701/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.03.2017 по делу № 1-00-701/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов на территории Московского метрополитена (реестровый № 291216/9652683/01) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 20.03.2017 по делу № 1-00-701/77-17.

  3. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

  5. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Ауционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

  6. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе .

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2017.

  8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны