Решение б/н решение по жалобе ООО «Тестико» на ООО «Альянспартнер» от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-701/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.04.2018 г. Москва

в отсутствие представителей ООО «Тестико» (далее также — Заявитель),
ООО «Альянспартнер» (далее также — Заказчик) (извещены письмом Московского УФАС России № НО/17822/18 от 13.04.2018),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого Запроса ценовых предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке корпоративного сайта (реестровый № 31806236623) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неопубликовании протокола и удерживании денежных средств, перечисленных Заказчику на расчетный счет в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.

В уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии. При изучении в ЕИС Положения о закупках Заказчика, установлено, что Положение не отвечает требованиям, которые предъявляются к официальным документам с точки зрения их оценки — данное Положение не содержит подписи и печати.

Кроме того, при проверке выписки из ЕГРЮЛ Комиссия выяснила следующее:

  1. Заказчик зарегистрирован 19.12.2017, основными видами деятельности являются Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями, что ставит под сомнение необходимость проведения Закупки по созданию корпоративного сайта.

  2. Заказчик не является субъектом естественной монополии, что противоречит его Положению.

  3. Несмотря на то, что Протокол рассмотрения опубликован не был, и Закупка не проводилась, денежные средства, перечисленные Заказчику в качестве обеспечения заявки в размере 44800 рублей, возвращены не были.

Исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках на Заказчика не распространяются.

Вместе с тем указанные в жалобе факты невозвращения задатка могут содержать признаки мошенничества, в связи с чем Комиссия решила направить материалы дела в правоохранительные органы.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.

Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

  1. 1. Оставить жалобу ООО «Тестико» (ИНН:1832113537, ОГРН:1131832006228) на действия ООО «Альянспартнер» (ИНН:9729197792, ОГРН:5177746350030) при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Направить материалы дела для проверки в правоохранительные органы.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны