Решение б/н решение по жалобе ООО «Тестико» на ООО «Альянспартнер» от 1 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-701/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.04.2018 г. Москва
в отсутствие представителей ООО «Тестико» (далее также — Заявитель),
ООО «Альянспартнер» (далее также — Заказчик) (извещены письмом Московского УФАС России № НО/17822/18 от 13.04.2018),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого Запроса ценовых предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке корпоративного сайта (реестровый № 31806236623) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неопубликовании протокола и удерживании денежных средств, перечисленных Заказчику на расчетный счет в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.
В уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии. При изучении в ЕИС Положения о закупках Заказчика, установлено, что Положение не отвечает требованиям, которые предъявляются к официальным документам с точки зрения их оценки — данное Положение не содержит подписи и печати.
Кроме того, при проверке выписки из ЕГРЮЛ Комиссия выяснила следующее:
-
Заказчик зарегистрирован 19.12.2017, основными видами деятельности являются Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями, что ставит под сомнение необходимость проведения Закупки по созданию корпоративного сайта.
-
Заказчик не является субъектом естественной монополии, что противоречит его Положению.
-
Несмотря на то, что Протокол рассмотрения опубликован не был, и Закупка не проводилась, денежные средства, перечисленные Заказчику в качестве обеспечения заявки в размере 44800 рублей, возвращены не были.
Исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках на Заказчика не распространяются.
Вместе с тем указанные в жалобе факты невозвращения задатка могут содержать признаки мошенничества, в связи с чем Комиссия решила направить материалы дела в правоохранительные органы.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.
Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
-
1. Оставить жалобу ООО «Тестико» (ИНН:1832113537, ОГРН:1131832006228) на действия ООО «Альянспартнер» (ИНН:9729197792, ОГРН:5177746350030) при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Направить материалы дела для проверки в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.