Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мульти Технологии» на действия заказч... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мульти Технологии»

    125284, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 31А, стр. 1

     

  2. ОАО «Россельхозбанк»

    119034, Москва, Гагаринский пер., д. 3

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-703/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

12 мая 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Мульти Технологии» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов по кредитным и депозитным продуктам ОАО «Россельхозбанк» в средствах массовой информации (реестровый № 31502193129) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.03.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 20.04.2015. Подведение итогов — 06.05.2015.

Согласно выписке из протокола заседания Центральной конкурсной комиссии от 27.04.2015 № 49 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 2.9.1.2 Конкурсной документации: в составе заявки отсутствует приказ о назначении физического лица на должность генерального директора.

В соответствии с пунктом 2.9.1.2 Конкурсной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей конкурсной документацией (в том числе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в настоящей конкурсной документации), а в случае, установленном п. 3.8.6 раздела I настоящей конкурсной документации, банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в настоящей конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 4.7.1.1 Конкурсной документации документами, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица, являются:

- для руководителя юридического лица - надлежащим образом заверенные копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности;

- для иного физического лица - доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенная печатью участника процедуры закупки и подписанная руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупок, - также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно пункту 17.1.3 информационной карты Конкурсной документации к документам, подтверждающим соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с подпунктом 16.1 информационной карты Конкурсной документации, необходимым для представления в составе заявки относится, в том числе Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту – руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

При этом согласно преамбуле к разделу II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации, в случае наличия противоречий, разночтений, несоответствий между разделами I, III, IV, V и разделом II настоящей документации, необходимо руководствоваться информацией, установленной в настоящей Информационной карте.

Таким образом, при наличии противоречий между пунктом 4.7.1.1 Конкурсной документации и пунктом 17.1.3 информационной карты Конкурсной документации участнику необходимо руководствоваться информацией, установленной в пункте 17.1.3 информационной карты Конкурсной документации.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует приказ о назначении физического лица на должность генерального директора, что не соответствует требованию пункта 17.1.3 информационной карты Конкурсной документации. При этом Заявитель не воспользовался своим правом и не направил в адрес Заказчика запрос на разъяснение положений Конкурсной документации.

Таким образом, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2015 № ИШ/16569.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны