Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания ФИЛАКС» на действия заказчик... от 20 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Компания ФИЛАКС»
115201, Москва, ул. Котляковская, д. 8, оф. 231
-
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»
121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-706/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.05.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Компания ФИЛАКС» на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31502229121),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ФИЛАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31502229121) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Положение о закупках).
07.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 07.04.2015 дата окончания подачи заявок — 16.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 23.04.2015, дата подведения итогов — 23.04.2015.
Начальная (максимальная) цена договора — 34 337 793,72 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2015 № 166, на участие в Закупке было подано восемь заявок: ООО ТК «Ледово», ООО «Супервэйв Групп», ООО «ИНВЕНТ МСК», ЗАО Лаборатория новых информационных технологий «ЛАНИТ», ООО «Производственная компания Аквариус», ЗАО «АЙ-ТЕКО», ООО «Компания ФИЛАКС», ЗАО «Компьютерный мир». Решением Закупочной комиссии Заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно: требованию «Совместимость», установленному в Техническом задании Закупочной документации.
Заявитель с данным решением Закупочной комиссии не согласен. По его мнению, его неправомерно отклонили от участия в Закупке, так как предложенные им товары полностью соответствует требованиям Закупочной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив свои возражения.
Комиссия ознакомившись с материалами дела, рассмотрев все обстоятельства дела, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 раздела 2.4 главы 2 Положения о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия установила, что в рамках реализации инвестиционного проекта П.04-15 Организация специализированного цеха механообработки с целью снижения себестоимости изготовления деталей на 15% к 2016 году (Этап 14. Организация информационной инфраструктуры на базе компании Siemens Russia, Этап 15. Транслирование Этапа 14 на филиалы) Заказчиком проводилась закупка программного обеспечения САПР NX и TV компании Siemens PLM Software.
В соответствии с требованиями к поставляемому оборудованию, установленными в Техническом задании Закупочной документации, предлагаемое к поставке оборудование должно быть сертифицировано компанией Siemens PLM Software.
Представитель Заказчика пояснил, что оборудование, не сертифицированное компанией Siemens PLM Software, может не поддерживать те или иные функции продуктов, а в определенных случаях — вызывать проблемы при использовании. Для этих целей в Техническом задании Закупочной документации установлено такое требование как «Совместимость».
Техническим заданием Закупочной документации установлено требование «Совместимость»:
- Производитель оборудования должен быть сертифицирован компанией Siemens PLM Software для работы с приложениями Siemens PLM (NX и Teamcenter Visualization). Список сертифицированных производителей доступен по ссылке https://support.industrysoftware.automation.siemens.com/global/ru/gtac.shtml в разделе «Сертифицированное аппаратное обеспечение (Графические карты)».
Комиссия установила, что Заявителем был предложен к поставке Моноблок iRU (производитель ООО «Деловой офис», Россия).
При этом, Комиссия установила, что предложенный Заявителем Моноблок отсутствует в списке сертифицированных производителей, ссылка на которую указана в Техническом задании Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, руководствуясь требованиями Положения о закупках и Закупочной документации. правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, так как предложенное Заявителем оборудование не соответствует требованию «Совместимость».
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2015 № ИШ/16568
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.