Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания ФИЛАКС» на действия заказчик... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания ФИЛАКС»

115201, Москва, ул. Котляковская, д. 8, оф. 231

 

  1. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-706/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.05.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Компания ФИЛАКС» на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31502229121),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ФИЛАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31502229121) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Положение о закупках).

07.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 07.04.2015 дата окончания подачи заявок — 16.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 23.04.2015, дата подведения итогов — 23.04.2015.

Начальная (максимальная) цена договора — 34 337 793,72 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2015166, на участие в Закупке было подано восемь заявок: ООО ТК «Ледово», ООО «Супервэйв Групп», ООО «ИНВЕНТ МСК», ЗАО Лаборатория новых информационных технологий «ЛАНИТ», ООО «Производственная компания Аквариус», ЗАО «АЙ-ТЕКО», ООО «Компания ФИЛАКС», ЗАО «Компьютерный мир». Решением Закупочной комиссии Заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно: требованию «Совместимость», установленному в Техническом задании Закупочной документации.

Заявитель с данным решением Закупочной комиссии не согласен. По его мнению, его неправомерно отклонили от участия в Закупке, так как предложенные им товары полностью соответствует требованиям Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив свои возражения.

Комиссия ознакомившись с материалами дела, рассмотрев все обстоятельства дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 раздела 2.4 главы 2 Положения о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия установила, что в рамках реализации инвестиционного проекта П.04-15 Организация специализированного цеха механообработки с целью снижения себестоимости изготовления деталей на 15% к 2016 году (Этап 14. Организация информационной инфраструктуры на базе компании Siemens Russia, Этап 15. Транслирование Этапа 14 на филиалы) Заказчиком проводилась закупка программного обеспечения САПР NX и TV компании Siemens PLM Software.

В соответствии с требованиями к поставляемому оборудованию, установленными в Техническом задании Закупочной документации, предлагаемое к поставке оборудование должно быть сертифицировано компанией Siemens PLM Software.

Представитель Заказчика пояснил, что оборудование, не сертифицированное компанией Siemens PLM Software, может не поддерживать те или иные функции продуктов, а в определенных случаях — вызывать проблемы при использовании. Для этих целей в Техническом задании Закупочной документации установлено такое требование как «Совместимость».

Техническим заданием Закупочной документации установлено требование «Совместимость»:

- Производитель оборудования должен быть сертифицирован компанией Siemens PLM Software для работы с приложениями Siemens PLM (NX и Teamcenter Visualization). Список сертифицированных производителей доступен по ссылке https://support.industrysoftware.automation.siemens.com/global/ru/gtac.shtml в разделе «Сертифицированное аппаратное обеспечение (Графические карты)».

Комиссия установила, что Заявителем был предложен к поставке Моноблок iRU (производитель ООО «Деловой офис», Россия).

При этом, Комиссия установила, что предложенный Заявителем Моноблок отсутствует в списке сертифицированных производителей, ссылка на которую указана в Техническом задании Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, руководствуясь требованиями Положения о закупках и Закупочной документации. правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, так как предложенное Заявителем оборудование не соответствует требованию «Совместимость».

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2015 № ИШ/16568

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны