Решение б/н Решение по жалобе ИП Пантелеевой С.Ю. на действия заказчика ... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Пантелеева С.Ю.

601300, Владимирская обл.,
г. Камешково, ул. Володарского, д. 4, кв. 9

 

  1. ОАО «Центр-Инвест»

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-707/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.05.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ИП Пантелеевой С.Ю. на действия заказчика - ОАО «Центр-Инвест» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению кадастровых работ с изготовлением технических планов здания и входящих в его состав объектов недвижимости (жилые, нежилые помещения, места общего пользования, машиноместа) в объеме, необходимом для постановки на государственный кадастровый учет, включая постановку на государственный кадастровый учет объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Беломорская, д.22 (г. Москва, Северный административный округ, район Левобережный, мкр. 2А, корпус 41-42-43), Северный административный округ города Москвы (реестровый № 31502178053),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Пантелеевой С.Ю. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Центр-Инвест» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению кадастровых работ с изготовлением технических планов здания и входящих в его состав объектов недвижимости (жилые, нежилые помещения, места общего пользования, машиноместа) в объеме, необходимом для постановки на государственный кадастровый учет, включая постановку на государственный кадастровый учет объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Беломорская, д.22 (г. Москва, Северный административный округ, район Левобережный, мкр. 2А, корпус 41-42-43), Северный административный округ города Москвы (реестровый № 31502178053) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Центр-Инвест» (далее — Положение о закупках).

 

26.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 26.03.2015 дата окончания подачи заявок — 16.04.2015, дата рассмотрения заявок — 17.04.2015, дата подведения итогов - 20.04.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.04.2015 № 2, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе, так как заявка не соответствует требованиям пункта 1.6.4.7., пункта 1.10.1. Конкурсной документации и пункта 8.10 Информационной карты Конкурсной документации.

 

Заявитель полагает, что его заявку неправомерно не допустили к участию в Конкурсе.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив на заседании Комиссии письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

В соответствии со статьей 8 Положения о закупках, дополнительно могут быть установлены требования к наличию трудовых ресурсов специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы.

 

В пункте 1.6.4.7. Конкурсной документации Заказчик указал в качестве одного из требований к участникам «наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность».

 

Заказчик пояснил, что данный пункт был внесен в Конкурсную документацию в связи с необходимостью проведения значительного объема работ в короткие сроки - по условиям конкурса необходимо выполнить кадастровые работы по постановке на кадастровый учет здания (площадь - 12 737,40 кв.м) и входящих в его состав объектов недвижимости (жилые, нежилые, места общего пользования (площадь - 528 кв.м) машиноместа (площадь - 158 м/м) с изготовлением технического плана здания, и других документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет, в том числе составления адресных книг, технических характеристик объектов недвижимости, ситуационного плана расположения, планов объектов, экспликации к плану объектов, вычерчивание графической части технических планов, подготовку проектов деклараций об объектах недвижимости.

 

Выполнение данных работ, по мнению Заказчика, одним исполнителем в сроки, указанные в Конкурсной документации, может привести к снижению качества данных работ, в связи с чем Заказчик внес вышеуказанное требование в Конкурсную документацию.

 

Комиссия отмечает, что согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица.

 

Заявитель правильно указывает на то, что являясь индивидуальным предпринимателем, он не обязан иметь в штате двух кадастровых инженеров.

 

При этом, Комиссия установила, что пунктом 8.11 части 3 «Информационная карточка конкурса» Конкурсной документации допускается привлечение соисполнителей к исполнению договора, что должно быть подтверждено документами, подтверждающими соответствие предлагаемого соисполнителя установленным в пункте 8.10 части 3 «Информационная карточка конкурса» Конкурсной документации требованиям, а также документы о том, что соисполнитель осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства.

 

Таким образом, установленное Заказчиком требование о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров никак не ограничивает участие индивидуальных предпринимателей в Конкурсе, так как документацией установлена возможность привлечения соисполнителя.

 

Комиссия установила, что Заявитель предоставил при подаче заявки на участие в Конкурсе аттестат кадастрового инженера только на свое имя, наличие или привлечение к выполнению работ второго кадастрового инженера участником не подтверждено.

 

Кроме того, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 

Таким образом, Законом о закупках предусмотрена возможность объединения нескольких индивидуальных предпринимателей для участия в закупках. Данный факт, также подтверждает отсутствие ограничения участия индивидуального предпринимателя в Конкурсе.

 

Согласно пункту 5 статьи 18 Положения о закупках, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника процедуры установленным в Конкурсной документации требованиям.

 

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Положения о закупках правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2015 № ИШ/16567.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны