Решение б/н Решение по жалобе ИП Пантелеевой С.Ю. на действия заказчика ... от 21 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Пантелеева С.Ю.
601300, Владимирская обл.,
г. Камешково, ул. Володарского, д. 4, кв. 9
-
ОАО «Центр-Инвест»
129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-707/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.05.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Пантелеевой С.Ю. на действия заказчика - ОАО «Центр-Инвест» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению кадастровых работ с изготовлением технических планов здания и входящих в его состав объектов недвижимости (жилые, нежилые помещения, места общего пользования, машиноместа) в объеме, необходимом для постановки на государственный кадастровый учет, включая постановку на государственный кадастровый учет объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Беломорская, д.22 (г. Москва, Северный административный округ, район Левобережный, мкр. 2А, корпус 41-42-43), Северный административный округ города Москвы (реестровый № 31502178053),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Пантелеевой С.Ю. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Центр-Инвест» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению кадастровых работ с изготовлением технических планов здания и входящих в его состав объектов недвижимости (жилые, нежилые помещения, места общего пользования, машиноместа) в объеме, необходимом для постановки на государственный кадастровый учет, включая постановку на государственный кадастровый учет объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Беломорская, д.22 (г. Москва, Северный административный округ, район Левобережный, мкр. 2А, корпус 41-42-43), Северный административный округ города Москвы (реестровый № 31502178053) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Центр-Инвест» (далее — Положение о закупках).
26.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 26.03.2015 дата окончания подачи заявок — 16.04.2015, дата рассмотрения заявок — 17.04.2015, дата подведения итогов - 20.04.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.04.2015 № 2, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе, так как заявка не соответствует требованиям пункта 1.6.4.7., пункта 1.10.1. Конкурсной документации и пункта 8.10 Информационной карты Конкурсной документации.
Заявитель полагает, что его заявку неправомерно не допустили к участию в Конкурсе.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив на заседании Комиссии письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии со статьей 8 Положения о закупках, дополнительно могут быть установлены требования к наличию трудовых ресурсов специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы.
В пункте 1.6.4.7. Конкурсной документации Заказчик указал в качестве одного из требований к участникам «наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность».
Заказчик пояснил, что данный пункт был внесен в Конкурсную документацию в связи с необходимостью проведения значительного объема работ в короткие сроки - по условиям конкурса необходимо выполнить кадастровые работы по постановке на кадастровый учет здания (площадь - 12 737,40 кв.м) и входящих в его состав объектов недвижимости (жилые, нежилые, места общего пользования (площадь - 528 кв.м) машиноместа (площадь - 158 м/м) с изготовлением технического плана здания, и других документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет, в том числе составления адресных книг, технических характеристик объектов недвижимости, ситуационного плана расположения, планов объектов, экспликации к плану объектов, вычерчивание графической части технических планов, подготовку проектов деклараций об объектах недвижимости.
Выполнение данных работ, по мнению Заказчика, одним исполнителем в сроки, указанные в Конкурсной документации, может привести к снижению качества данных работ, в связи с чем Заказчик внес вышеуказанное требование в Конкурсную документацию.
Комиссия отмечает, что согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица.
Заявитель правильно указывает на то, что являясь индивидуальным предпринимателем, он не обязан иметь в штате двух кадастровых инженеров.
При этом, Комиссия установила, что пунктом 8.11 части 3 «Информационная карточка конкурса» Конкурсной документации допускается привлечение соисполнителей к исполнению договора, что должно быть подтверждено документами, подтверждающими соответствие предлагаемого соисполнителя установленным в пункте 8.10 части 3 «Информационная карточка конкурса» Конкурсной документации требованиям, а также документы о том, что соисполнитель осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства.
Таким образом, установленное Заказчиком требование о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров никак не ограничивает участие индивидуальных предпринимателей в Конкурсе, так как документацией установлена возможность привлечения соисполнителя.
Комиссия установила, что Заявитель предоставил при подаче заявки на участие в Конкурсе аттестат кадастрового инженера только на свое имя, наличие или привлечение к выполнению работ второго кадастрового инженера участником не подтверждено.
Кроме того, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, Законом о закупках предусмотрена возможность объединения нескольких индивидуальных предпринимателей для участия в закупках. Данный факт, также подтверждает отсутствие ограничения участия индивидуального предпринимателя в Конкурсе.
Согласно пункту 5 статьи 18 Положения о закупках, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника процедуры установленным в Конкурсной документации требованиям.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Положения о закупках правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2015 № ИШ/16567.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.