Решение б/н Решение по жалобе ООО «Концепт МР» (далее - Заявитель) на де... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Концепт МР»

121087, Москва, пр-д Багратионовский, д. 5, стр. 21, каб. 24

 

  1. Госкорпорация «Росатом»

119017, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 24

 

  1. АО «Атомкомплект»

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 25, стр. 1

 

4. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-707/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Концепт МР»

от заказчика - Госкорпорация «Росатом» и АО «Атомкомплект»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 15.03.2017 № ИШ/12000),

рассмотрев жалобу ООО «Концепт МР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Госкорпорации «Росатом» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку предметов мебели для нужд Госкорпорации «Росатом» (реестровый № 31704690441) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в некорректной оценке заявки ООО «Компания Свой стиль» и ООО «Концепт МР» по критерию «Цена договора» и «Квалификация участника закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 02.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 17.02.2017. Дата подведения итогов Закупки - 27.02.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на оценочной стадии и подведению итогов Закупки от 21.02.2017 № 5/321000236 следует, что заявка ООО «Компания Свой стиль» признана победителем Закупки с итоговым рейтингом - 95,64 баллов, в том числе 95 баллов по критерию «Цена договора» и 0,64 балла по критерию «Квалификация участника закупки».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.1 части 1 Закупочной документации установлены критерии оценки и их значимость:

-цена договора (значимость критерия Цi – 95%);

-квалификация участника запроса предложений (значимость критерия Квi – 5%), в том числе: опыт участника запроса предложений (значимость подкритерия Оi – 100%).

Вместе с тем, пунктом 4.2 части 1 Закупочной документации регламентирован порядок оценки заявок:

Оценка по критерию «цена договора».

В случае предоставления приоритета согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений по критерию «цена договора» проводится с учетом пункта 2 данного Постановления.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

БЦ i =

Ц min

* 100

Ц i

где: БЦ i - оценка по критерию «цена договора» i-го участника запроса предложений, баллы

Ц i - предложение участника запроса предложений о цене договора, указанной в заявке i-го участника запроса предложений, с учетом НДС, руб.

Ц min - минимальное предложение участника запроса предложений о цене договора, указанной в заявке из представленных допущенными участниками предложений, с учетом НДС, руб.

Оценка по критерию «квалификация участника».

БКв i = БО i * Vо

где: V – значимость (вес) соответствующего подкритерия,

БО – оценка (балл) соответствующего подкритерия

Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам.

Максимальная оценка в баллах по подкритерию Оi – 100 баллов

Оценка по подкритерию «опыт участника запроса предложений»:

Оценка (балл) подкритерия «опыт» (БОi) рассчитывается:

Шаг 1. Расчет БОуi в следующем порядке:

При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

-документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

1) реквизиты договора (номер и дата);

2) перечень поставленного товара.

-документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

1) реквизиты договора (номер и дата);

2) перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара;

3) стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара.

Оценивается опыт только участника запроса предложений (опыт привлекаемых участником запроса предложений для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

 

У участника запроса предложений отсутствуют в рамках заключенных договоров завершенные в 2014-2017 гг. поставки товаров*

0

 

БОу i

=

Оу i

* 100

 

 

Оу max

 

Оу max

100

 

где:

Оуi – суммарная стоимость завершенных в 2014-2017 гг. поставок товаров* i-го участника, руб. с НДС.

Oуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных в 2014-2017 гг. поставок товаров* из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб. с НДС.

Предельное значение опыта участника: 18 637 000, руб. с НДС.

В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

*Под товаром следует понимать любой товар из следующего: кресло офисное; стол; стул.

  1. Расчет итоговой оценки (балла) БОi в следующем порядке:

При оценке участника запроса предложений по данному подкритерию общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОуi) уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника запроса предложений, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником запроса предложений обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли).

Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника запроса предложений денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Баллы (БСi)

Санкции не применялись

БСi = БОуi

Количество баллов, присвоенное по опыту участника запроса предложений, засчитывается в 100% размере

Размер санкции, примененных к участнику запроса предложений, составляет менее 10% от НМЦ данного запроса предложений

БСi = БОуi / 2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника запроса предложений, уменьшается на 50%

Размер санкций, примененных к участнику запроса предложений, составляет 10 % от НМЦ или более

БСi = 0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Итоговая оценка (балл) подкритерия «опыт» принимается равной соответствующему значению (БСi), полученному с учетом наличия указанных санкций (БОi = БСi).

На основании изложенного, пунктами 4.1 и 4.2 части 1 Аукционной документации установлены критерии оценки и порядок оценки, в соответствии с которым Заказчик осуществляет оценку заявок участников Аукциона.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов Закупки ООО «Компания Свой стиль» в ходе процедуры переторжки подало ценовое предложение, составляющее 10 949 919,00 рублей. При этом, в составе заявки на участие ООО «Компания Свой стиль» продекларировало то, что участник является субъектом малого и среднего предпринимательства, и предоставило бухгалтерский баланс от 31.12.2016 № б/н и уведомление о применении упрощенной системы налогообложения от 03.12.2008 № б/н, в связи с чем ценовое предложение не облагается НДС.

Вместе с тем, Заявителем в ходе переторжки представлено ценовое предложение, составляющее 11 969 503,95 рублей с учетом НДС.

Согласно пункту 2.3.2.1 Приложения № 10 Положения о закупках оценка по критерию «Цена договора, цена единицы продукции» при подготовке документации о закупке заказчик проводит анализ назначения приобретаемых товаров (работ, услуг) для определения права заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ. Если заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС и в документации о закупке устанавливается:

В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.

Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.

В случае, если заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ. Указанный порядок подлежит применению также в случаях, когда результаты анализа целевого назначения не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемых товаров (работ, услуг).

Порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации о закупке. В случае отсутствия в документации о закупке правил определения базиса сравнения ценовых предложений, сравнение производится по ценам предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

При этом, согласно пояснениям Заказчика данное общество не применяет налоговый вычет НДС.

Таким образом, Комиссия отмечает, что с учетом пункта 2.3.2.1 Приложения № 10 Положения о закупках и пункта 4.2 части 1 Закупочной документации при сравнении ценовых предложений участников Закупки используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем Заказчиком правомерно принято к оценке ценовое предложение Заявителя с учетом НДС и ценовое предложение ООО «Компания Свой стиль» без учета НДС (поскольку ценовое предложение ООО «Компания Свой стиль» не облагается налогом).

Исходя из указанного, Заказчиком в соответствии с пунктом 4.2 части 1 Закупочной документации осуществлена оценка заявок ООО «Компания Свой стиль» и ООО «Концепт МР» по критерию «Цена договора».

Также, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 Закупочной документации по критерию «Квалификация участника закупки» оценке подлежит соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями документов (указанных в пункте 4.2 части 1 Закупочной документации), оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям. При этом, иного, в том числе оценка заявки участников по сведениям из ОКВЭД, Закупочной документацией не установлено.

На основании изложенного, довод жалобы Заявителя о некорректной оценке заявки ООО «Компания Свой стиль» по критерию «Квалификация участника закупки» по причине того, что основным видом деятельности ООО «Компания Свой стиль» является «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты» не находит своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 № ИШ/12000.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны