Решение б/н Решение по жалобе Федеральной налоговой службы по г. Москве ... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-707/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Бизнес клуб «ИМПЕРИУМ» (далее — Организатор торгов) и конкурсного управляющего Врубеля Е.Б. при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «НАЙС» (извещение № 2430791) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось ограничении круга покупателей в связи с отсутствием раскрытия информации об имущественном положении лиц, несущих субсидиарную ответственность.

Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-178997/14 от 27.01.2014 ЗАО «Найс» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Врубель Е.Б.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

На официальном сайте электронной торговой площадки Мета-Инвест www.meta-invest.ru (далее — Официальный сайт Торгов) Организатором торгов опубликовано Извещение о проведении Торгов.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» № 20 (6258) (сообщение № 77032508330) — 03.02.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 02.02.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с извещением, размещенным на Официальном сайте Торгов, дата начала предоставление заявок на участие — 05.02.2018, дата окончания предоставления заявок на участие — 14.03.2018, дата и время торгов — 15.03.2018.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в состав реализуемого имущества входило право требования ЗАО «Найс» к бывшему генеральному директору Шуматовой Юлии Геннадьевне и учредителю Бергману Дмитрию Михайловичу в размере 3 919 518 223, 11 руб. Задолженность подтверждена Определением Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2017 по делу А40-178997/14.

Вместе с тем, в сообщении о проведении торгов отсутствует информация об имущественном положении Брегмана Д.М., который имеет в собственности следующее имущество: нежилое помещение площадью 983,7 кв.м (кадастровая стоимость 163 млн. руб.), 2 единицы транспорта (автомобиль марки Бентли Континенталь GT, автомобиль марки ДЭУ Матиз), доля в уставном капитале компании MITON Vertriebsgesellschaft MBH, размер доли — 100%.

По мнению Заявителя, ссылка Организатора торгов на отчет об оценке рыночной стоимости солидарного требования задолженности ЗАО «Найс» к гражданке РФ Шуматовой Ю.Г. и гражданину Брегману Д.М. на общую сумму 3 919 518 223,11 руб от 22.12.2017 № 1624 (далее — Отчет об оценке) является несостоятельным, так как в нем также не содержится информация о вышеуказанном имуществе.

Данные обстоятельства, по мнению Заявителя, приводят к отсутствию заявок на покупку явно ликвидной дебиторской задолженности, что не соответствует целям конкурсного производства и не способствует максимальному удовлетворению требований кредиторов.

В своих возражениях Организатор торгов утверждает, что решением собрания кредиторов ЗАО «Найс» от 19.01.2018 утвержден порядок продажи имущества должника — дебиторской задолженности в соответствии с Определением Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2017 по делу А40-178997/14 в сумме 3 919 518 223, 11 руб.

Федеральная налоговая служба России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 является уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве интересов по требованиям об уплате обязательных платежей. В настоящем случае ФНС является кредитором в деле о банкротстве в отношении должника ЗАО «НАЙС» и в соответствии с сообщением № 2397671 от 23.01.2018 присутствовало на собрании кредиторов, на котором было утверждено положение о продажи имущества должника.

Положения ст. 130 Закона о банкротстве предусматривают обязанность конкурсного управляющего осуществить инвентаризацию и оценку имущества должника. Оценка имущества должника производится независимым оценщиком, если иное не предусмотрено Законом.

В соответствии с названным порядком положениями пункта 4 определены полномочия организатора торгов, в соответствии с которым последний обязан действовать при проведении торгов на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 по делу № А40-178997/14, а также на основании отчета об оценке рыночной стоимости прав солидарного требования задолженности АО «Найс» к гражданину Брегману Д.М. и Шуматовой Ю.Г.

В свою очередь в названном отчете об оценке имущества гражданина Брегмана Д.М. на странице 43 указан перечень имущества указанного лица, в частности о наличии у него в собственности нежилого помещения по адресу ул. Нижняя Красносельская, дом 35, строение 64, 8 этаж, площадью 983,7 кв.м.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ предусмотрено, что отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Таким образом, указанные сведения были доступны неопределенному кругу лиц в целях оценки релевантности подачи заявки на участие в торгах, предметом которого являлось право требование ЗАО «Найс» к бывшему генеральному директору Брегману Д.М.

Организатор торгов указывает на то, что в сообщении о проведении Торгов содержалась вся информация, предусмотренная пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве. При этом действующим законодательством не предусмотрена обязанность по публикации сведений касательно имущественного положения дебитора.

Вместе с тем, Отчет об оценке, по мнению Организатора торгов, содержит всю необходимую информацию для принятия решения об участии в Торгах.

Комиссия сочла довод Организатора торгов обоснованным и считает необходимым отметить, что в данном случае неполнота информации об имуществе дебитора в части наличия у него 2 единиц транспорта (автомобиль марки Бентли Континенталь GT, автомобиль марки ДЭУ Матиз), доли в уставном капитале компании MITON Vertriebsgesellschaft MBH, размер доли — 100% является следствием несовершенства Отчета об оценке.

В соответствии с пунктом 6 статьи 130 Закона о банкротстве конкурсные кредиторы, уполномоченные органы вправе обжаловать результаты оценки имущества должника в порядке, установленном указанным законом.

В силу статьи 13 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете независимого оценщика, в том числе в связи с имеющимся иным отчетом об оценке того же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

 

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России полагает, что доводы подателя жалобы сведены к его несогласию с полнотой и достоверностью отчета об оценке имущества Брегмана Д.М., что подлежит оспариванию исключительно в судебном порядке. В свою очередь, положениями Закона о банкротстве на организатора торгов не возложена обязанность по отражению в сообщении о торгах информации об имущественном положении лица, права требования к которому выставлены на торгах, поскольку такие сведения не являются непосредственным предметом торгов. К тому же положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества, утвержденное конкурсными кредиторами, в том числе и ФНС России, принадлежащего ЗАО «Найс», также не содержит такой обязанности, возложенной на организатора конкурентной процедуры.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу УФНС России по г. Москве (ИНН: 7710474590; ОГРН: 1047710091758) на действия ООО «Бизнес клуб «ИМПЕРИУМ» (ИНН: 7709858320; ОГРН: 1107746597408) при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.04.2018 № ИГ/18078/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны