Решение б/н Решение по жалобе ООО «Славстрой» на действия заказчика — ГБ... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Славстрой»

123007, Москва, 4-я Магистральная, д. 5

 

  1. ГБУЗ «ДСП № 28 ДЗМ»

121170, Москва, ул. Генерала Ермолова, д. 12

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-708/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Славстрой» на действия заказчика — ГБУЗ «ДСП № 28 ДЗМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования медицинских и служебных кабинетов, расположенных в здании ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника № 28 ДЗМ» (строения 1, 2) (реестровый № 31502141846),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Славстрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «ДСП № 28 ДЗМ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования медицинских и служебных кабинетов, расположенных в здании ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника № 28 ДЗМ» (строения 1, 2) (реестровый № 31502141846) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ДСП № 28 ДЗМ» (далее — Положение о закупках).

18.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 948 908,52 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 18.03.2015 дата окончания подачи заявок — 10.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 17.04.2015, дата подведения итогов — 23.04.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.04.2015 № б/н, заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе в связи с непредставлением информации или предоставления неверной информации по пункту 12 Формы 2 Аукционной документации.

Согласно пункту 3.1 Информационной карты Аукционной документации, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара – Форма № 2. Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для недопущения такого участника размещения заказа к участию в аукционе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, такой участник будет отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 12 Формы № 2 Аукционной документации, Заказчиком установлено требование к медным трубам о соответствии их европейскому стандарту.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в составе своей заявки Заявитель указал необходимый европейский стандарт, вместе с тем предложив к поставке трубы ОАО «Ревдинского завода ОЦМ». По мнению Заказчика, указанный завод не производит трубы по требуемому европейскому стандарту, так как в каталоге на его официальном сайте отсутствуют требуемая продукция.

Заказчик представил на заседании Комиссии письмо от 13.05.2015 № 134, в котором он запросил информацию о производимой продукции у ОАО «Ревдинского завода ОЦМ», в ответ на данный запрос Заказчик получил письмо от ООО «УГМК-ОЦМ» от 14.05.2015 № 2594 (ОАО «Ревдинский завод ОЦМ» входит в структуру ООО «УГМК-ОЦМ»), в котором ему подтвердили факт того, что указанный выше завод производит необходимую продукцию по европейскому стандарту. Вместе с тем, в письме содержалось пояснение, что минимальные нормы заказа каждого типоразмера составляют 500 килограмм. По мнению Заказчика, в данной ситуации у Заявителя отсутствует прямая возможность заказать необходимую продукцию из-за высокого порогового требования к объему производства.

В ходе заседания Комиссия установила, что представленные возражения Заказчика не могли служить причиной отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Аукционе на основании несоответствия предлагаемой Заявителем к поставке продукции европейскому стандарту. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 3.1 Информационной карты Аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.1 Информационной карты Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны