Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИБС Платформикс» на действия заказчик... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИБС Платформикс»

127434, Москва, Дмитровское ш., д. 90

 

  1. ОАО «Гос МКБ «Вымпел»
    им. И.И. Торопова»

125424, Москва, Волоколамское ш.,
д. 90

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-709/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.05.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИБС Платформикс» на действия заказчика - ОАО «Гос МКБ «Вымпел» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной и оргтехники (реестровый
№ 31502205288)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИБС Платформикс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Гос МКБ «Вымпел» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной и оргтехники (реестровый
№ 31502205288)
(далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. в указании в Закупочной документации на конкретные модели, на конкретные товарные знаки, на конкретных производителей (Aquarius, Samsung и т. п.) без упоминания о возможности поставки эквивалентной/аналогичной продукции других производителей,

  2. в неправомерной оценке заявок участников по критерию «Срок поставки продукции», что привело к неправомерному определению победителя Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Гос МКБ «Вымпел» (далее — Положение о закупках).

01.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 01.04.2015 дата окончания подачи заявок — 15.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 15.04.2015, дата подведения итогов — 20.04.2015.

Начальная (максимальная) цена договора —553 453,20 долларов США.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 20.04.2015 № 106/15 на участие в Закупке было подано три заявки: ООО «ИБС Платформикс», АО «Астерос», ЗАО «Ай Ко». Заявке Заявителя решением Закупочной комиссии отказано в допуске к участию в Закупке.

1) По мнению Заявителя, в Закупочной документации содержится указание на конкретные модели без упоминания о возможности поставки эквивалентной/аналогичной продукции других производителей.

Заявитель считает, что Заказчик должен был обосновать свою потребность в закупке продукции именно данных моделей конкретных производителей. Заявитель считает, что указание в технических требованиях к вычислительной и оргтехники конкретных моделей конкретных производителей влечет ограничение количества участников закупки.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия изучив представленные материалы дела, а также все обстоятельства дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 2.1 Закупочной документации установлены технические характеристики поставляемого оборудования с указанием на их торговые марки.

Согласно пункту 2.2.5 Закупочной документации, замена системных блоков и их комплектующих допускается только при условии обоюдного согласия сторон в письменной форме при прекращении приема на заказ модельного ряда (письмо от производителя обязательно) и в случае технической несовместимости на момент тестирования.

Как следует из Закупочной документации, Заказчиком указаны технические требования к продукции, отвечающие потребностям Заказчика с прямым указанием на торговые марки Aquarius, Samsung.

Комиссия установила, что Положение о закупках и Закупочная документация не содержит запрета на приобретение товара конкретной марки.

Таким образом, установление в Закупочной документации конкретного предмета закупки Заказчиком не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.

Также, Комиссия отмечает, что согласно Закупочной документации, применение аналогов допускается при наличии писем от производителей, подтверждающих факт снятия указанной продукции с производства. Однако, Заявителем подобные письма не были представлены.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Заявитель утверждает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявок, так по критерию оценки «Срок поставки продукции» АО «Астерос» получило баллов меньше (5), чем ЗАО «Ай Ко» (10), несмотря на то, что предложенный АО «Астерос» срок поставки был более выгодным для Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.

Пунктом 3.6.3.6 Закупочной документации установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений, закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности для Заказчика содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие предложения, присваивается первый номер <...>

Комиссия установила, что одним из критериев оценки заявок участников Закупки установлен «Срок поставки продукции».

При оценке заявок лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком поставки продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 19 Положения о закупках, решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставлении заявок участников оформляется протоколом об итогах проведения закупочной процедуры, в котором фиксируются:

  1. сведения об Участниках, заявки которых были рассмотрены;

  2. перечень заявок Участников, в приеме которых было отказано;

  3. перечень отозванных заявок участников;

  4. наименования Участников, заявки которых были отклонены Закупочной комиссией, с указанием оснований для отклонения;

  5. сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок;

  6. сведения о порядке оценки и сопоставления заявок участников;

  7. сведения о решении Закупочной комиссии о присвоении заявкам участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок участников закупочной процедуры решении о присвоении заявкам порядковых номеров;

  8. наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес Участника закупочной процедуры, который был признан победителем, а также участника заявке которого было присвоено второе место.

Заказчик 23.04.2015 опубликовал на Официальном сайте протокол заседания Закупочной комиссии от 20.04.2015 № 106/15, согласно которому заявка АО «Астерос», с заявленным сроком поставки — 11 дней, получила по критерию «Срок поставки продукции» 5 баллов, а участник ЗАО «Ай Ко», с заявленным сроком поставки — 20 дней, получил 10 баллов.

Представитель Заказчика пояснил, что указанный факт произошел в результате технической ошибки, которая не повлекла за собой нарушения порядка определения победителя и не создала преимуществ для одного претендента перед другим.

Комиссия установила, что АО «Астерос» указало в заявке срок поставки продукции — в течении 20 дней, а ЗАО «Ай Ко» - срок поставки — 11 дней.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком был нарушен принцип информационной открытости закупки, выразившийся в указании в протоколе (опубликованном на Официальном сайте 23.04.2015) заседания Закупочной комиссии от 20.04.2015 № 106/15 недостоверных сведений относительно заявленных участниками Закупки сроков поставки продукции.

При этом, Комиссия отмечает, что оценка, указанных участников Закупки, Заказчиком была проведена верно.

Также, Комиссия установила, что Заказчиком вышеуказанное нарушение было устранено путем публикации 08.05.2015 на Официальном сайте исправленного протокола заседания Закупочной комиссии от 20.04.2015 № 106/15.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части указания в протоколе (опубликованном на Официальном сайте 23.04.2015) заседания Закупочной комиссии от 20.04.2015 № 106/15 недостоверных сведений относительно заявленных участниками Закупки сроков поставки продукции.

  2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части указания в Закупочной документации на конкретные модели поставляемой продукции.

  3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также части 7 статьи 19 Положения о закупках.

  4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушение устранено.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2015 № ИШ/17084.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны