Решение б/н Решение по жалобе ООО «Металлсервис Групп» на действия заказ... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Металлсервис Групп»

125466, Москва, Новокуркинское ш.,
д. 39, пом. 1, оф. 71

 

  1. ФГУП «Научно-производственное объединение «Техномаш»

127018, Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-709/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Металлсервис Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Научно-производственное объединение «Техномаш» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации, порошкового пожаротушения и противодымной защиты (реестровый № 31603499110) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в размещении Конкурсной документации с субъективным порядком оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Научно-производственное объединение «Техномаш» (далее - Положение о закупках).

31.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 31.03.2016 дата окончания подачи заявок - 20.04.2016, дата рассмотрения заявок - 22.04.2016, дата подведения итогов Конкурса - 22.04.2016.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 25.04.2016 № 1/40/025 следует, что на участие в Конкурсе было подано 4 заявки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 13 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявка на участие в Конкурсе, Заказчик оценивает и сопоставляет такие заявки по следующим критерием:

  • «Цена договора»;

  • «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса». Под критерием «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса» подразумевается:

а. наличие у участника Конкурса опыта оказания услуг, аналогичных предмету Конкурса (могут быть представлены акты оказанных услуг и т. п.);

б. наличие у участника Конкурса финансовых ресурсов, необходимых для оказания услуг по Конкурсу;

в. наличие и квалификация у участника открытого конкурса трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг по настоящему открытому конкурсу (могут быть предоставлены копии дипломов, трудовых книжек, сертификатов о прохождении обучения и иных документов, подтверждающих квалификацию, связанную с изготовлением, монтажом и эксплуатацией электронного оборудования и противопожарной техники, а также группы электробезопасности не менее III);

г. репутация участника открытого конкурса (могут быть предоставлены копии отзывов, грамот, благодарностей и т.п.);

д. качество оказываемых услуг участником открытого конкурса;

е. дополнительные предложения участника открытого конкурса сверх технического задания.

Пунктом 14 Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по вышеуказанным критериям.

Пунктом 14.2 Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса»:

 

п/п

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса»

Предмет оценки по показателю

Максимальное значение в баллах для каждого показателя

1.

Наличие у участника открытого конкурса опыта оказания услуг, аналогичных предмету настоящего открытого конкурса (могут быть представлены акты оказанных услуг и т.п.)

Оценивается количество оказанных услуг, их объем в стоимостном выражении; срок существования организации

 

 

20

2.

Наличие у участника открытого конкурса финансовых ресурсов, необходимых для оказания услуг по настоящему открытому конкурсу

Оцениваются показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, движения денежных средств по расчетному счету участника закупки, годовой баланс и баланс на последнюю отчетную дату.

 

 

 

20

3.

Наличие и квалификация у участника открытого конкурса трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг по настоящему открытому конкурсу (могут быть предоставлены копии дипломов, трудовых книжек, сертификатов о прохождении обучения и иных документов, подтверждающих квалификацию, связанную с изготовлением, монтажом и эксплуатацией электронного оборудования и противопожарной техники, а также группы электробезопасности не менее III)

Оценивается количество, квалификация и стаж сотрудников организации.

 

 

 

15

4.

Репутация участника открытого конкурса (могут быть предоставлены копии отзывов, грамот, благодарностей, положительные заключения экспертиз и т.п.)

Оценивается количество благодарственных отзывов, грамот и т.п.

 

 

10

5.

Качество оказываемых услуг участником открытого конкурса

Оценивается на основании сведений и документов, представленных участником открытого конкурса согласно разделу 3 документации открытого конкурса

15

6.

Дополнительные предложения участника открытого конкурса сверх технического задания

Оцениваются все дополнительные предложения сверх Технического задания, которые участник готов оказать в рамках предложенной в заявке цены договора.

 

20

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса», определяется по формуле:

 

где:

- значение (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии), присуждаемое Комиссией i-ой заявке на участие в открытом конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей, баллов.

Для получения оценки (значения в баллах) по каждому из показателей для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии по каждому из показателей.

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и квалификации участника открытого конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что указанный в Конкурсной документации порядок оценки по критерию «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса» раскрыт не полностью и приводит к субъективному начислению баллов членами закупочной комиссии в силу того, что невозможно определить какое количество баллов исходя из максимального количества будет присвоено той или иной заявке участников закупок, в зависимости от тех или иных представленных документов и сведений.

Таким образом, документы в составе заявок участников Конкурса по ранее названному критерию оцениваются субъективно членами закупочной комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла по ранее указанному критерию.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса», утвержденному в Конкурсной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупок и равные условия для участия в закупках.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителей проводимых закупок.

Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) оказанных услуг, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе договоров и актов потребностям Заказчика, в составе Конкурсной документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Конкурсной документации возможности предоставления участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе договоров оказанных услуг, которые являются аналогичными (эквивалентными), с целью повышения вероятности быть признанным победителем по итогам Конкурса в силу того, что данная возможность является критерием оценки заявок участников Конкурса, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность».

Таким образом, Управление усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктом 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 1, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктом 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 1, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны