Решение б/н Решение по жалобе АО «СИТРОНИКС» на действия - АО «ДОМ.РФ» от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-712/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу АО «СИТРОНИКС» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «ДОМ.РФ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по мониторингу, семантическому и пространственному анализу состояния и использования земельных участков, объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы (реестровый № 31806221982, далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в следующем:

    1. В неустановлении в Конкурсной документации требования
      к участникам Конкурса о наличии лицензии на осуществление работ
      с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

    2. В неправомерном установлении критерия оценки «Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования или иных материальных ресурсов», не влияющего на выполнение работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы
в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,
а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации
и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение
о закупках АО «ДОМ.РФ» товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 07.03.2018.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок установлено является 28.03.2018, датой рассмотрения заявок
и подведения итогов установлено 30.03.2018.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия установила, что обжалуемые Заявителем действия Заказчика в части неустановления
в Конкурсной документации требования к участникам Конкурса о наличии лицензии были предметом рассмотрения Комиссии по делу от 16.04.2018
№ 1-00-685/77-18.

В связи с чем Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя
в части вышеуказанного довода.

    1. Пунктом 13.4 Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок «Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования или иных материальных ресурсов». По данному критерию оценивается наличие у участника Конкурса соглашения с операторами/правообладателями/дистрибьюторами космических спутников
      на распространение данных дистанционного зондирования Земли.

Согласно пункту 5.2.1 Технического задания Конкурсной документации установлено, что на территории объекта работ должен быть произведен подбор получение и обработка архивных материалов дистанционного зондирования Земли, а также заказ, получение и обработка новых (актуальных) материалов дистанционного зондирования Земли.

Согласно пункту 5.2.3 Технического задания Конкурсной документации результатом работ является цифровой картографический продукт, созданный
из таких материалов дистанционного зондирования земли, представляющий собой единое бесшовное мозаичное покрытие территории объекта работ, выполненное в натуральном цветовом синтезе (с использованием красного, зеленого и синего канала спутниковой съемки) с размещением не хуже 0,5 метров на пиксель и суммарной облачностью не более 5%.

Согласно представленным на заседание Комиссии возражениям, материалы дистанционного зондирования земли являются исключительной собственностью компаний правообладателей/операторов спутников. Наличие таких соглашений/договоров с правообладателем/оператором/дистрибьютором позволяют достоверно установить возможность законного получения
и использования Заказчиком материалов дистанционного зондирования земли, полученных в рамках выполнения работ по договору.

Учитывая изложенное, Заказчиком установлен критерий оценки наличие у участников закупки соглашения с оператором/правообладателями/дистрибьюторами космических спутников на распространение данных дистанционного зондирования земли.

Вместе с тем, как указывает Заказчик в своих возражениях, оценка
по критерию «Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования или иных материальных ресурсов» не повлияла
на результаты проведения Конкурса. Победителю Конкурса по результатам оценки по всем критериям присвоено 70,58 баллов участнику, занявшему второе место (Заявитель) присвоено 27,83 баллов. При этом максимальный балл по критерию «Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования или иных материальных ресурсов» - 10 баллов.

Таким образом в данном случае действия Заказчика не нарушают требования действующего законодательства Российской Федерации, в связи
с чем Комиссией принято решение о признании довода Заявителя в части установления спорного критерия необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы АО «СИТРОНИКС» (ОГРН: 1027735010511, ИНН: 7735116621) на действия АО «ДОМ.РФ» (ОРГН: 1027700262270, ИНН: 7729355614) при проведении Конкурса в части первого довода, в части второго довода признать жалобу необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского
    УФАС России от 16.04.2018 № ИГ/18083/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны