Решение б/н ООО «НПФ МОЛ-ОРТОС» (далее — Заявитель) на действия заказчик... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НПФ Мол-Ортос»

127055, Москва, ул. Новослободская,
д. 14/19, стр. 8, пом. 2

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб.,
д. 22/21, корп. 1

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-713/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.05.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «НПФ Мол-Ортос» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (реестровый № 31502207267) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке определения победителя Закупки.

Заказчик с данным доводом не согласен, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 01.04.2015. Дата окончания подачи заявок – 08.04.2015. Дата подведения итогов – 13.04.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 08.04.2015 № 31502207267-01, Заявитель подал заявку на участие в Закупке, участнику присвоен порядковый номер «1».

Согласно протоколу от 13.04.2015 № 31502207267-02 (далее – Протокол) победителем Закупки признан участник ООО «Крикунов и партнеры».

Заявитель с данным решением Заказчика не согласен, считает, что подал более лучшее предложение.

Изучив вышеизложенный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 11 Информационной карты Закупочной документации установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а)           Цена договора – значимость 40%;

б)          Количество квалифицированного персонала, имеющего профильное высшее образование и опыт договорной и судебно-претензионной работы в транспортной сфере – значимость 30%;

в) Опыт оказания юридических услуг организациям, осуществляющим транспортное обслуживание населения наземным городским пассажирским транспортом – значимость 30%.

Содержание критериев оценки заявок на участие в запросе предложений

Наименование

Единица изменения

Содержание критерия

Цена договора

Российский рубль

Оценивается снижение цены договора, предложенной участником запроса предложений в его заявке, по сравнению с установленной в документации о проведении запроса предложений начальной (максимальной) ценой договора

Количество квалифицированного персонала, имеющего профильное высшее образование и опыт договорной и судебно-претензионной работы в транспортной сфере

Чел.

Оценивается документально подтвержденное количество квалифицированного персонала, имеющего профильное высшее образование и опыт договорной и судебно-претензионной работы в транспортной сфере (с предоставлением копий дипломов о высшем профессиональном образовании, соответствующем предмету закупки, и копий решений судов, вынесенных в пользу организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения наземным городским пассажирским транспортом)

Опыт оказания юридических услуг организациям, осуществляющим транспортное обслуживание населения наземным городским пассажирским транспортом.

Российский рубль

Оценивается документально подтвержденная общая сумма заключенных за последние 5 лет договоров аналогичных предмету закупки услуг.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

При оценке заявок по критерию «Количество квалифицированного персонала, имеющего профильное высшее образование и опыт договорной и судебно-претензионной работы в транспортной сфере» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника с наибольшим документально подтвержденным количеством квалифицированного персонала.

При оценке заявок по критерию «Опыт оказания юридических услуг организациям, осуществляющим транспортное обслуживание населения наземным городским пассажирским транспортом» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника с наибольшей документально подтвержденной общей суммой заключенных за последние 5 лет договоров аналогичных предмету закупки услуг.

В соответствии с пояснениями Заказчика, оценка по критериям «Количество квалифицированного персонала, имеющего профильное высшее образование и опыт договорной и судебно-претензионной работы в транспортной сфере» и «Опыт оказания юридических услуг организациям, осуществляющим транспортное обслуживание населения наземным городским пассажирским транспортом» проводилась исходя из субъективного мнения членов закупочной комиссии Заказчика. Наибольшее количество баллов присвоено участнику, представившему заявку с наибольшим документально подтвержденным предложением. Однако Закупочной документацией не раскрыты критерии «наибольшего документально подтвержденного предложением». Кроме того, установленный порядок оценки не отражает минимальные и максимальные значения, в соответствии с которыми выставляются рейтинговые баллы заявкам участников.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами, информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, в Закупочной документации отсутствует пропорциональный порядок начисления баллов участникам Закупки по критериям «Цена договора», «Количество квалифицированного персонала, имеющего профильное высшее образование и опыт договорной и судебно-претензионной работы в транспортной сфере» и «Опыт оказания юридических услуг организациям, осуществляющим транспортное обслуживание населения наземным городским пассажирским транспортом».

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Более того, порядок расчета баллов, является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор, заключенный по итогам проведения Закупки от 30.04.2015 № 99хоз102.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как Заказчиком заключен договор по итогам проведения Закупки от 30.04.2015 № 99хоз102.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны