Решение б/н Решение по делу Бочаров Н.А. - ГК "АСВ" от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Бочаров Н.А.

 

 

2. ГК «АСВ»

109240, Москва, ул. Высоцкого, д. 4

 

3. ООО «Центр реализации»
119019, Москва, пер. Нащокинский, д. 14

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-713/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от организатора торгов - ГК «АСВ»,

в отсутствие:

Бочарова Н.А., ООО «Центр реализации» ,

рассмотрев жалобу Бочарова Н.А. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГК «АСВ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «СИБНЕФТЕБАНК» (реестровый № 0027377, лоты №№ 140, 167, 168) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в отклонении заявок Бочарова Н.А. от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Сибнефтебанк», в том числе: лот № 140: права требования к Утученкову С.И. КД 137 от 27.12.2012, г. Тюмень (238 544,73 руб.); лот № 167: права требования к Торосян М.Р., КД 20 от 10.07.2014, г. Тюмень (269 770,94 руб.); лот № 168: права требования к Торосян М.К., КД 21 от 11.07.2014, г. Тюмень (269 770,94 руб.), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Тюменской области от 28.01.2016 по делу № А70-16969/2015, на сайте электронной торговой площадки ООО «Центр реализации» www.centerr.ru (далее - ЭТП) 29.10.2016 (далее - Сайт).

Согласно данным сообщениям, лоты №№ 140, 167, 168 выставляются на торги посредством публичного предложения в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 02.11.2016 00:00.

Окончание подачи заявок - за 5 дней до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лотов.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Приказ) при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Согласно пункту 12 части 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В силу указанного пункта Закона о банкротстве, в случае непоступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении Торгов, на момент составления протокола об определении участников Торгов, заявка такого участника отклоняется Организатором торгов от участия в Торгах.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколам об определении участников Торгов от 01.03.2017 № б/н заявки Заявителя на участие в торгах поступили в следующие даты:

-28.02.2017 в 11:25 на участие в торгах по лоту № 140;

-28.02.2017 в 11:29 на участие в торгах по лоту № 167;

-28.02.2017 в 11:33 на участие в торгах по лоту № 168.

Вместе с тем, указанные заявки поданы на участие в Торгах в период снижения цены с 13.02.2017 по 05.03.2017.

Также, Заявитель были оплачены задатки на участие в Торгах по указанным выше лотам.

Согласно выписке со счета от 01.03.2017 по счету 76/010-1 задатки Бочарова Н.А. на участие в Торгах поступили на счет Организатора торгов 01.03.2017, что свидетельствует о поступлении задатка на счет Организатора торгов на момент составления протоколов об определении участников Торгов.

Кроме того, следует отметить, что соответствующий период, на который подавал заявку Заявитель, оканчивается 05.03.2017.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 части 110 Закона о банкротстве и решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки от участия в Торгах обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно извещению № 77032028449 в газете «Коммерсант» у Организатора торгов отсутсвует подробная информация о о предмете Торгов. Вместе с тем, в указанном сообщение есть ссылка на сайты Организатора торгов www.torgiasv.ru и www.asv.org.ru, где указана такая информация. Помимо этого, сведения о предмете Торгов также указаны в сообщении в Реестре.

Также, в соответствии с извещением № 77032028449 Организатором торгов указано, что прием заявок на участие в Торгах ППП и задатков прекращается в 14:00 по московскому времени за 5 (Пять) календарных дней до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лотов.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о неразмещении информации о предмете Торгов и о порядке внесения задатка не находит подтверждения.

Также, из протоколов об определении участников Торгов от 01.03.2017 № б/н следует, что Торги признаны несостоявшимися, в связи с чем у Организатора торгов в целях допуска к Торгам наибольшего количества участников имеется возможность объявить повторные торги.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной, в остальной части – необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 части 110 Закона о банкротстве

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как Торги признаны несостоявшимися.

  4. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 № ИШ/12003.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны