Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — ОО... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-715/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие представителей <...> ООО «Центр Универсальных Торгов», конкурсного управляющего Джаубаева Р.М., ООО «Сибирская торговая площадка» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 № НО/18776/18),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» (далее — Организатор торгов)
при проведении открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества Муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства (сообщение № 2505018) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в неразмещении в сообщении о проведении Торгов информации, предусмотренной действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики
от 11.09.2015 по делу № А20-360/2007 Муниципальное унитарное предприятие жилищного хозяйства-служба заказчика (далее — Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Должника утвержден Джаубаев Р.М.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» (объявление № 77032537521
от 03.03.2018) и на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений
о банкротстве (далее — ЕРФСБ) (сообщение № 2505018 лот от 02.03.2018).

Согласно данным сообщениям лот № 14 включает в себя встроенное нежилое помещение, пл. 237,30 кв. м., расположенное на 1-ом этаже жилого дома по адресу: КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 43, кадастр. (условный) № 07:09:01:00388:001:0033. Полный перечень имущества приведен на сайте www.bankrot.fedresurs.ru.

Как следует из текста жалобы, в качестве нарушения Организатору торгов вменяется неуказание в Сообщении о проведении торгов сведений о начальной цене продажи имущества, шаге аукциона, порядке оформления участия в торгах, перечня представляемых участником торгов документов и требований к их оформлению, сведений о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток.

Доводы Заявителя о том, что сообщение о Торгах, опубликованное Организатором торгов, содержит неполную информацию, не соответствуют действительности по следующим основаниям.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должны быть указаны сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием, сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия, требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги, условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается), порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, начальная цена продажи предприятия, величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия, порядок
и критерии выявления победителя торгов, дата, время и место подведения результатов торгов, порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи, сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Так, объявление № 77032537521 в «Коммерсантъ» и сообщение № 2505018
в ЕРФСБ содержат сведения об имуществе должника, выставленного
на реализацию путем проведения электронных торгов в количестве 28 лотов,
на каждый из которых прописана начальная цена. Начальная цена относительно лота № 14 составляет 12 042 230,00 рублей. Каждое сообщение содержит указание на шаг аукциона в размере 5 % и размер задатка, составляющий 20 % от начальной цены лота, который должен поступить на расчетный счет организатора торгов
(р/с № 40702810961050001103 в филиале «Московский» ПАО КБ «УБРиР», БИК 044525523, к/с № 30101810745250000523, ИНН 7704795074, КПП 770401001, ОГРН 1117746910137) не позднее даты и времени окончания приема заявок, а именно
не позднее 10.04.2018 в 16:00.

Также в данных сообщениях указано, что претенденты подают заявку
и иные документы в соответствии с требованиями приказа МЭР № 495
от 23.07.2015, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», положением о торгах,
в соответствии с порядком оформления участия в торгах посредством системы электронного документооборота на сайте www.sibtoptrade.ru, а также в соответствии
с регламентом работы электронной площадки.

Таким образом, лицо, которое заинтересовано в приобретении имущества, перейдя в раздел с сообщением о проведении Торгов, размещенном на сайте ЕФРСБ, может ознакомиться со всей предусмотренной законом информацией.

В связи с изложенным, сообщение о торгах в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем данный довод Заявителя признан несостоятельным. Учитывая данный факт, права потенциального участника торгов нельзя признать нарушенными.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился и обратного не доказал.

На основании изложенного Комиссия руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
      от 17.04.2018 № ИГ/18355/18 и от 20.04.2018 № НО/18776/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны