Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарант-Строй» на действия заказчика —... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Гарант-Строй»

ул. Металлистов, д. 11, г. Кашира, Московская обл., 142904

 

АО «Интер РАО – Электрогенерация»

Большая Пироговская ул., д. 27, стр. 3, Москва, 119435

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-716/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Гарант-Строй» на действия заказчика — АО «Интер РАО – Электрогенерация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонта гидротехнических сооружений ИГРЭС, ИГЭС для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 31806058623),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Гарант-Строй» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонта гидротехнических сооружений ИГРЭС, ИГЭС для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 31806058623; далее — Закупка).

Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке, а также наличием в Закупочной документации неясных требований к участникам закупки и разночтений.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации, а также об установлении в Закупочной документации неясных требований к участникам закупки и разночтений.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 02.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 24 106 994,55 руб.

Согласно протоколу № 12752/ОЗП-ППР от 12.03.2018 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части п. 5.2.2.

Комиссия находит действия Заказчика неправомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Согласно требованиям п. 5.2.2 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости: показатели финансово-хозяйственной деятельности участника должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость проверялась в рамках финансово-экономической экспертизы, проводимой на основании Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур Заказчика (далее — Методика), опубликованной в составе Закупочной документации..

Пунктом 9.3 Методики установлены стоп-факторы, в том числе «существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупке». Выявление хотя бы одного стоп-фактора является основанием для принятия решения о несоответствии заявки участника требованиям Закупочной документации и отклонения предложения участника от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

Указанным п. 9.3 Методики раскрыто существо стоп-фактора «существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки», а именно если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы.

Оценка предложения Заявителя проводилась на основании представленных в составе заявки балансов и отчетов о финансовых результатах, с отметками об их приеме ИФНС России, за 2015 и 2016 гг.; выручка составила: в 2015 г. - 15 973 тыс. руб.; в 2016 г. - 9 942 тыс. руб.

Учитывая вышеизложенное, в ходе проведения финансово-экономической экспертизы заявки Заявителя был выявлен стоп-фактор: существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании в 2015 г. и годовую выручку в 2016 г.), что явилось основанием для отклонения заявки Заявителя как не соответствующей требованиям Закупочной документации.

Бухгалтерская отчетность Заявителя за 2017 г. была представлена только 15.03.2018, когда итоги Закупки были уже подведены (протокол № 12752/ОЗП-ПВП от 15.03.2018).

Довод жалобы Заявителя о том, что в Закупочной документации установлены неясные требования к участникам Закупки, несостоятелен, так как в Закупочной документации указан подробный перечень документов, необходимых к представлению участниками в составе своих предложений.

Финансовая устойчивость участников проверяется на основании представленных в составе заявок документов (в том числе, бухгалтерский баланс и т.д.). Методикой регламентирован порядок проведения Финансово-экономической экспертизы, указан порядок определения отдельных критериев финансовой устойчивости.

Подавая заявку на участие в Закупке Заявитель согласился и принял условия Закупочной документации, в том числе порядок анализа финансового состояния. Жалобы на положения Закупочной документации и запросы на разъяснение положений Закупочной документации Заявителем в период приема заявок не подавались.

Закупочная документация не содержит неясных требований к участникам Закупки. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Относительно довода жалобы Заявителя о наличии противоречивой информации о подведении итогов Закупки Комиссия установила следующее.

Общие сроки проведения закупки (отдельных этапов) определены в извещении о Закупке и указаны на Официальном сайте. Указанные сроки полностью соответствуют друг другу и не допускают разночтения или двусмысленного толкования. Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Гарант-Строй» (ИНН: 5019022790; ОГРН: 1105019000943) на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (ИНН: 7704784450; ОГРН: 1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 № ИГ/18371/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны