Решение б/н Решение по жалобе ООО «Селиком Трейд» на действия заказчика ... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Селиком Трейд»

Андроновское ш., д. 26, стр. 2, Москва, 111024

 

ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»

ул. Авиамоторная, д. 2, Москва, 111116

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

ФАС России

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва, 125993

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-717/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Селиком Трейд» на действия заказчика — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей станции для нужд НИЦ ЦИАМ – филиала ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (реестровый № 31806244732),

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Селиком Трейд» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей станции для нужд НИЦ ЦИАМ – филиала ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (реестровый № 31806244732; далее — Закупка).

Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 15.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 1 506 500 руб.

Согласно протоколу № 31806244732-01 от 28.03.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что заявка ООО «Селиком Трейд» не содержит копию приказа о назначении директора, подавшего заявку, что предусматривается п. 13 Информационной карты Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя подана руководителем общества, а именно генеральным директором.

Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке обязательного документа — копии приказа о назначении на должность генерального директора.

Комиссией установлено, что в состав заявки Заявителя входят в том числе: решение № 1-12 единственного участника о создании ООО «Селиком Трейд» от 25.06.2012, решение № 1/17 единственного участника ООО «Селиком Трейд» от 10.07.2017; выписка из ЕГРЮЛ от 28.01.2018 № ЮЭ9965-18-843282. Указанные документы, представленные в составе заявки Заявителя, подтверждают полномочия руководителя общества — генерального директора <...>

Необходимо отметить, что требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в закупке, в большинстве случаев обуславливается необходимостью защиты заказчиков от подачи нелегитимных и фиктивных заявок со стороны лиц, либо желающих воспрепятствовать проведению закупки либо неспособных в последующем исполнить условия договору.

Вместе с тем, в настоящем случае в составе заявки Заявителя представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку. Отсутствие в составе заявки копии приказа о назначении на должность генерального директора не свидетельствует о нелегитимности заявки общества.

Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия не может признать действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке копии приказа о назначении на должность правомерными, так как данные действия направлены на отклонение заявки Заявителя по формальным основаниям.

Указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Одновременно Комиссия отмечает, что по итогам Закупки заключен договор от 17.04.2018 № 51.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Селиком Трейд» (ИНН: 7722781081; ОГРН: 1127746539777) на действия ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (ИНН: 7722016820; ОГРН: 1027700574505) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны