Решение б/н ООО «СпецАвто» на действия заказчика - ОАО «Славянка» от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СпецАвто»

680015, г. Хабаровск, ул. Центральная, д. 1а

 

2. ОАО «Славянка»

129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3

 

3. ОАО «Оборонстрой»

119034, Москва, Комсомольский пр-т., д. 18, стр. 3

 

4. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-72/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.01.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СпецАвто» на действия заказчика - ОАО «Славянка» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Хабаровский ОАО «Славянка» с общим объемом 23 470,86 м3 (КЖФ) (реестровый № 31401874573), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецАвто» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Славянка» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Хабаровский ОАО «Славянка» с общим объемом 23 470,86 м3 (КЖФ) (реестровый № 31401874573) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неправомерном установлении Закупочной документацией требования о предоставлении лицензии и копий действующих договоров;

    2. в непредоставлении ответа на запрос на разъяснение документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СЛАВЯНКА» (далее — Положение о закупках).

25.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 25.12.2014 дата окончания подачи заявок - 14.01.2015, дата рассмотрения заявок - 21.01.2015, дата подведения итогов - 21.01.2015.

1. В соответствии с протоколом открытия доступа от 14.01.201531401874573-П1 на участие в Закупке поступила одна заявка — ООО «Мега-сервис».

На основании изложенного, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.

2. Согласно доводам Заявителя, 30.12.2014 ООО «СпецАвто» направило запрос на разъяснения положений документации в форме электронного документа через электронную торговую площадку, однако ответ на данный запрос от Заказчика не поступал.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствие с пунктом 2.6 Информационной карты Закупочной документации любой участник закупки (в соответствии с регламентом ЭТП) вправе направить в письменной форме организатору закупки, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений документации открытого запроса котировок. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления указанного запроса организатор закупки обязан (в соответствии с регламентом ЭТП) направить разъяснения положений документации открытого запроса котировок в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил к организатору закупки не позднее, чем за 2 (два) дня до дня окончания подачи заявок.

Запросы на разъяснение положений документации открытого запроса котировок, оформленные не по установленному Приложением № 10 образцу, рассматриваться не будут.

Дата начала срока предоставления участникам закупочной процедуры разъяснений положений котировочной документации: «25» декабря 2014 года.

Дата окончания срока предоставления участникам закупочной процедуры разъяснений положений котировочной документации: «12» января 2015 года.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «ДВ Стандарт» направило запрос на разъяснение документации не в соответствии с формой, установленной Приложением № 10 к Закупочной документацией, что не соответствует пункту 2.6 Информационной карты Закупочной документации. В подтверждение своего довода Заказчик продемонстрировал членам Комиссии на сайте электронной торговой площадке запрос, направленный Заявителем.

На основании изложенного, Комиссия установила, что Заявителем не соблюдено требование пункта 2.6 Информационной карты Закупочной документации в части формы направления запроса на разъяснение документации.

Заявитель на заседании Комиссии не явился и не подтвердил невозможность направления запроса на разъяснения документации в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о непредоставлении ответа на запрос на разъяснении документации необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части довода о неправомерном установлении Закупочной документацией требования о предоставлении лицензии и копий действующих договоров без рассмотрения, в части довода о непредоставлении ответа на запрос на разъяснение документации признать необоснованным.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.01.2015 № ИК/801.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны