Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эпстон груп» на действия заказчика — ... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-72/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Эпстон груп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «ТСК Мосэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на определение лучших условий поставки чугунной запорной арматуры для нужд ООО «ТСК Мосэнерго» (реестровый № 31705756895) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

ООО «ППТК» на основании пункта 1.2.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТСК Мосэнерго», утвержденного решением совета директоров ООО «ТСК Мосэнерго» (протокол от 03 апреля 2017 г. № 2/17) (далее — Положение о закупках), является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд ООО «ТСК Мосэнерго».

В целях реализации указанного пункта Положения о закупках между ООО «ППТК» и ООО «ТСК Мосэнерго» заключен договор об оказании агентских услуг № ПХ-17/017 от 13.04.2017, согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ООО «ТСК Мосэнерго».

В соответствии с выданным ООО «ТСК Мосэнерго» заданием на проведение конкурентной процедуры в рамках агентского договора ООО «ППТК» 17.11.2017 объявило о проведении открытого запроса предложений на определение лучших условий поставки чугунной запорной арматуры для нужд филиалов ООО «ТСК Мосэнерго», начальная (максимальная) цена договора 2 527 714,42 руб.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 27.11.2017 в Закупке приняли участие следующие участники: ООО «ЭАС», ООО «Приборы контроля», ООО «АрмСтрой», ООО «Эпстон груп».

Как следует из протокола № 31/ТСК МЭ от 27.12.2017 (далее — Протокол), Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя в связи с несоответствием требованиям документации о Закупке.

В качестве причины отклонения заявки Заявителя в Протоколе указано следующее: «...в нарушение пункта 5.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 131, в составе заявки участника документы, подтверждающие возможность поставки товара в соответствии с требованиями технического задания, представлены не в полном объеме (на основании экспертного заключения специалистов ООО «ТСК Мосэнерго»). В нарушение п. 2.18.6 документации о запросе предложений № 131, в составе заявки не представлена справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 месяца до дня подачи заявки с отметкой налогового органа и указанием на дату выдачи».

Комиссия отмечает, что согласно п. 9.6.1 Положения о закупках для участия в запросе предложений участник процедур закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

В силу раздела 2.3. «Подготовка заявок на участие в Запросе предложений» Закупочной документации заявка участника должна включать заполненные формы и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2.3.1.4 Закупочной документации заявка должна включать заполненные формы (пункты 4.4.1–4.4.7, 4.11 Закупочной документации) и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации (пункт 4.4.8 Закупочной документации) (форма 4 раздела 4).

Согласно подпункту 6 пункта 4.4.8 «Приложение к форме 4 (перечень документов) Закупочной документации для участия в Закупке участником в заявке предоставляется справка из налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 месяца до дня подачи заявки. Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа.

В свою очередь в соответствии с п. 2.3.11 Закупочной документации, в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена комиссией, однако она не заменяет не представленный документ.

Комиссией установлено, что Заявитель не представил ни установленный Закупочной документацией документ, ни справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

Одновременно Заявителем не представлено объективное подтверждение невозможности получения спорной справки из налогового органа.

Несоблюдение требований пункта 2.3.1.4 Закупочной документации в соответствии с пунктом 2.18.6 Закупочной документации влечет отказ в допуске к участию в Закупке.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии в отношении Заявителя безусловных оснований для отстранения заявки от участия в Закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 № ИШ/1397/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны