Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интелком» (далее также - Заявитель) н... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Интелком»

а/я 3068, г. Тула, Тульская обл., 300000

 

АО «ГНПП «Регион»

Каширское ш., 13А, Москва, 115230

 

АО «Центр развития экономики»

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22,
БЦ «Буревестник», Москва, 107113

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-720/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Интелком» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «ГНПП «Регион» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение научно-технических работ по защите информации на объектах информатизации АО «ГНПП «Регион» (991660) (реестровый № 31806283841) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с установленным Заказчиком в Конкурсной документации требованием о предоставлении участниками лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 26.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 270 000,00 руб.

Из жалобы Заявителя следует, что требование, утвержденное в Закупочной документации, о предоставлении участниками лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, является необоснованными и излишним.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, Заказчиком в Закупочной документации установлено, что участник Закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе обладать необходимыми лицензиями и/или свидетельствами о допуске к работам, являющимся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В пункте 4 Технического задания Закупочной документации указано, что поставщик для подтверждения соответствия установленным требованиям, в том числе должен предоставить лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.

Из письменных возражений Заказчика следует, что объектом закупки является выполнение работ по защите информации на объектах информатизации Заказчика, а в соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Требование о наличии у участника Закупки лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, согласно пояснениям Заказчика, установлено в соответствии с подпунктом 6 пункта 4 раздела 1 «Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 (Л-13995).

Комиссия отмечает, что Заявитель в своей жалобе не указывает, в чем конкретно заключается нарушение со стороны Заказчика. Не доказано существо данного требования как фактора ограничения конкуренции, лишь указано на недовольство им по неопределенной причине. Заявитель на заседание Комиссии не явился и не обосновал позицию, изложенную в жалобе.

Одновременно в рамках заседании Комиссии установлено, что все участники Закупки предоставили вышеуказанную лицензию ФСБ России.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Интелком» (ИНН: 7107519828; ОГРН: 1097154027321) на действия АО «ГНПП «Регион» (ИНН: 7724552070; ОГРН: 1057747873875) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2018 № ИГ/18353/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны