Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый Дом Мир инстру... от 22 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Торговый Дом Мир инструмента»
117588, Москва, а/я 3
-
ООО «Газпром газораспределение Москва»
108814, Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка, Промышленная база
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-722/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Газпром газораспределение Москва»
в отсутствие:
ООО «Торговый Дом Мир инструмента», ООО «Фабрикант.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 №ИШ/12014),
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Мир инструмента» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ООО «Газпром газораспределение Москва» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (кисти, валики малярные) (реестровый № 31704769628) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 08.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 20.02.2017. Подведение итогов — 27.02.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме от 27.02.2017 №111858 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, т. к. Заявитель не включил в состав заявки документ, подтверждающий в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемой им продукции (отсутствует договор дилера с изготовителем).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 2.9.2.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок участников в соответствии с п. 2.9.2.1 и проверки информации об участниках в соответствии с п.2.9.2.2, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе, в следующих случае отсутствия в составе заявки на участие в закупке документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, на поставку которых размещается заказ; несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей документации.
Согласно 1.4.2 Закупочной документации если иное не предусмотрено Информационной картой запроса предложений (п. 3.25), участники должны включить в состав заявки документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям, в том числе, свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части).
Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).
Дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.
Лицо, подписавшее Форму 12, принимает на себя обязательства по поставке Продукции в адрес Участника в случае избрания Участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи Заявки на участие в Запросе предложений.
Требования п. 1.3.6 настоящей Документации на лицо, подписавшее Форму 12, не распространяются.
Представленное Участником в составе заявки дилерское соглашение (дилерский договор) должно быть действующим на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора.
Участник в составе Заявки должен представить копии документов, подтверждающих правопреемство лица, подписавшего Форму 12, если в отношении данного лица была осуществлена процедура реорганизации либо лицо было переименовано (копия выписки из ЕГРЮЛ реорганизованного и вновь созданного либо переименованного лица).
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому, участники Закупки в составе заявки на участие в Закупке, в случае, если они не являются изготовителями продукции, требуемой Заказчиком к поставке, должны представить свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) в соответствии с формой 12.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представил форму 12, выданную ООО «Мир инструмента». Однако дилерский договор (соглашение), заключенный между Заявителем и изготовителем (Матризе Ханделс ГмбХ), подтверждающий дилерские полномочия Заявителя, в составе заявки отсутствовал. Следовательно, Заявителем не выполнено требование пункта 1.4.2 Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установление данного требования на этапе подачи заявки на участие в Конкуре неправомерно, т. к. при установлении данного требования Заказчик вводит в зависимость участников от волеизъявления третьих лиц, что недопустимо, ввиду того, что данное требование может привести к ограничению количества участников Конкурса. Необходимость установления данного требования на этапе подачи заявок Заказчиком не доказана.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании Закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Таким образом, ввиду неправомерного установления в Закупочной документации указанного требования, согласно которому, участники Закупки должны представлять документы и сведения, полученные от третьих лиц, заявка Заявителя отклонена неправомерно.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной и установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Торговый Дом Мир инструмента»
117588, Москва, а/я 3
-
ООО «Газпром газораспределение Москва»
108814, Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка, Промышленная база
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-722/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.03.2017 по делу № 1-00-722/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Газпром газораспределение Москва» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (кисти, валики малярные) (реестровый № 31704769628) (далее — Закупка), а именно:
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 21.03.2017 по делу № 1-00-722/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 21.03.2017 по делу № 1-00-722/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.05.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.