Решение №1-00-723/77-18 Решение по жалобе ООО «Верконт Сервис» на действия ФГАУ ГНИИ... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-723/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»: <...> по доверенности № 28/18
от 19.04.2018, <...> по доверенности № 01/18 от 19.01.2018;

от ООО «Верконт Сервис»: <...> по доверенности № 13 от 19.04.2018,
<...> по доверенности № 12 от 19.04.2018;

рассмотрев жалобу ООО «Верконт Сервис» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Разработка и сопровождение внедрения подсистемы для обеспечения координации мероприятий в области информатизации подведомственных учреждений Минобрнауки России» (реестровый № 31806196141) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неверной оценке заявки ООО «Верконт Сервис» по показателю: «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования», а также в неуказании в протоколе от 26.03.2018 № ОК-01/2018/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе обоснования начисления баллов при оценки заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

29.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора — 22 055 880,00 руб.

Согласно Извещению дата окончания подачи заявок — 21.03.2018. Дата рассмотрения заявок — 23.03.2018. Дата подведения итогов — 26.03.2018.

На основании пунктов 2, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

    • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

    • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

    • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 4.2 раздела 4 Конкурсной документации установлены соответствующие требования к участника процедуры, в том числе требования относительно квалификации участников закупочной процедуры.

В пункте 15 Информационной карты закреплено, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки установлены в Приложении №1 к настоящей конкурсной документации.

В приложении № 1 к Конкурсной документации указан порядок оценки заявок участников закупки, согласно пункту 3 которого по критерию квалификация участников закупки установлена значимость данного критерия в процентах - 30, коэффициент значимости критерия — 0,3.

Оценка по спорному критерию квалификации участников закупки осуществляется исходя из следующего порядка оценки, установленного в Приложении № 1 к Конкурсной документации.

Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования:

Порядок оценки:

а) В соответствии с настоящим показателем оцениваются сведения об успешно исполненных в период 2015-2017 гг. государственных и/или муниципальных контрактах (договорах), в том числе договорах, заключенных в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), сопоставимых c предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования. Под сопоставимыми по содержанию и составу подразумеваются работы (услуги) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или интеграции и/или сопровождению автоматизированных информационных систем.

б) Для оценки установлено предельно необходимое количество успешно исполненных контрактов (договоров) – 35 (тридцать пять) контрактов (договоров) со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены Договора.

в) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом:

  • в случае если КОб_max < КОб_пред, – по формуле:

НЦБОб = КЗОб х 100 х (КОб_i / КОб_max),

  • в случае если КОб_max ≥ КОб_пред, – по формуле:

НЦБОб = КЗОб х 100 х (КОб_i / КОб_пред);

при этом НЦБОб_max = КЗОб х 100,

где:

НЦБОб – количество баллов i-й Заявки по показателю «Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования» с учетом коэффициента значимости показателя;

KОб_i – число контрактов (договоров) в Заявке i-го Участника, соответствующие требованиям, установленным в п. а) показателя 3.1. «Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования» критерия 3;

КОб_пред – предельное число контрактов (договоров);

KОб_max – максимальное число контрактов (договоров), соответствующих требованиям, установленным в п. а) показателя 3.1. «Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования» критерия 3, предложенное в Заявках Участников;

КЗОб – коэффициент значимости показателя.

Отсутствие в указанный период у Участника Закупки подтвержденного положительного опыта исполнения контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого c предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объемами финансирования, указанным в пункте а):

НЦБОб = 0

г) Оценка i-й Заявки по показателю «Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования» определяется на основе документально подтвержденных сведений, предоставленных Участником Закупки в соответствии с Частью 1 Формы 4 «Сведения об опыте Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования» раздела 10 Конкурсной документации.

Документальным подтверждением исполнения контрактов (договоров) является:

  • предоставление копий исполненных контрактов (договоров), а также копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам) (при наличии);

  • предоставление копий актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по представленным контрактам (договорам).

В зачет не будут приниматься контракты (договоры) с выявленными нарушениями их исполнения (к Исполнителю применялись штрафы, пени), а также являющиеся несопоставимыми по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования.

Контракты (договоры), подтверждающие опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования, по которым в составе Заявки не представлены все указанные выше копии документов, или в случае несоответствия указанных сведений в представленных документах, при определении оценки по данному показателю учитываться не будут.

Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию и составу работ (услуг):

Порядок оценки:

а) В соответствии с настоящим показателем оцениваются сведения об успешно исполненных в период 2015-2017 гг. государственных и/или муниципальных контрактах (договорах), в том числе договорах, заключенных в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), сопоставимых c предметом Закупки по содержанию и составу работ (услуг). Под сопоставимыми по содержанию и составу подразумеваются работы (услуги) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, связанных с подготовкой планов информатизации федеральных и/или региональных органов исполнительной власти, а также связанных с созданием функционала информационной системы, которая взаимодействует с иными информационными системами, и информационных систем, предназначенных для обработки и публикации информации в форме открытых данных.

б) Оценка для каждой заявки отдельно осуществляется следующим образом:

Шкала оценки показателя 3.2:

KО_i = 100 баллов в случае, если в заявке:

  1. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, связанных с подготовкой планов информатизации федеральных и/или региональных органов исполнительной власти;

  2. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, предусматривающих, в том числе, создание функционала информационной системы, которая взаимодействует с иными информационными системами;

  3. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению информационных систем, предназначенных для обработки и публикации информации в форме открытых данных.

KО_i = 90 баллов в случае, если в заявке:

  1. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, связанных с подготовкой планов информатизации федеральных и/или региональных органов исполнительной власти;

  2. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, предусматривающих, в том числе создание функционала информационной системы, которая взаимодействует с иными информационными системами;

  3. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению информационных систем, предназначенных для обработки и публикации информации в форме открытых данных

KО_i = 75 баллов в случае, если в заявке:

  1. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, связанных с подготовкой планов информатизации федеральных и/или региональных органов исполнительной власти;

  2. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, предусматривающих, в том числе создание функционала информационной системы, которая взаимодействует с иными информационными системами;

  3. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению информационных систем, предназначенных для обработки и публикации информации в форме открытых данных

KО_i = 60 баллов в случае, если в заявке:

  1. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, связанных с подготовкой планов информатизации федеральных и/или региональных органов исполнительной власти;

  2. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, предусматривающих, в том числе создание функционала информационной системы, которая взаимодействует с иными информационными системами;

  3. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению информационных систем, предназначенных для обработки и публикации информации в форме открытых данных;

KО_i = 45 баллов в случае, если в заявке:

  1. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, связанных с подготовкой планов информатизации федеральных и/или региональных органов исполнительной власти;

  2. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, предусматривающих, в том числе создание функционала информационной системы, которая взаимодействует с иными информационными системами;

  3. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению информационных систем, предназначенных для обработки и публикации информации в форме открытых данных;

KО_i = 30 баллов в случае, если в заявке:

  1. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, связанных с подготовкой планов информатизации федеральных и/или региональных органов исполнительной власти;

  2. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, предусматривающих, в том числе создание функционала информационной системы, которая взаимодействует с иными информационными системами;

  3. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению информационных систем, предназначенных для обработки и публикации информации в форме открытых данных;

KО_i = 15 баллов в случае, если в заявке:

  1. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, связанных с подготовкой планов информатизации федеральных и/или региональных органов исполнительной власти;

  2. предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, предусматривающих, в том числе создание функционала информационной системы, которая взаимодействует с иными информационными системами;

  3. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению информационных систем, предназначенных для обработки и публикации информации в форме открытых данных;

KО_i = 0 баллов в случае, если в заявке:

  1. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, связанных с подготовкой планов информатизации федеральных и/или региональных органов исполнительной власти;

  2. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению автоматизированных информационных систем, предусматривающих, в том числе создание функционала информационной системы, которая взаимодействует с иными информационными системами;

  3. не предоставлено 3 (три) государственных и/или муниципальных контракта (договора), в том числе договоры, заключенные в целях исполнения государственных и/или муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или сопровождению информационных систем, предназначенных для обработки и публикации информации в форме открытых данных.

Отсутствие в указанный период у Участника Закупки подтвержденного положительного опыта исполнения контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого c предметом Закупки по содержанию и составу работ (услуг) а):

НЦБО = 0

в) Количество баллов, присуждается за определенное значение показателя, предложенное Участником Закупки, определяется по формуле:

НЦБО = КЗО х KО_i

где:

НЦБО – количество баллов i-й Заявки по показателю «Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию и составу работ (услуг)» с учетом коэффициента значимости показателя 3.2;

KО_i – количество баллов, присвоенных Заявке i-го Участника в соответствии со шкалой оценки по показателю 3.2. «Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию и составу работ (услуг)» критерия 3;

КЗО – коэффициент значимости показателя 3.2. «Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию и составу работ (услуг)».

г) Оценка i-й Заявки по показателю «Опыт Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию и составу работ (услуг)» определяется на основе документально подтвержденных сведений, предоставленных Участником Закупки в соответствии с Частью 2 Формы 4 «Сведения об опыте Участника Закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию и составу работ (услуг)» раздела 10 Конкурсной документации.

Документальным подтверждением исполнения контрактов (договоров) является:

- предоставление копий исполненных контрактов (договоров), а также копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам) (при наличии);

- предоставление копий актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по представленным контрактам (договорам).

В зачет не будут приниматься контракты (договоры) с выявленными нарушениями их исполнения (к Исполнителю применялись штрафы, пени), а также являющиеся несопоставимыми по содержанию и составу работ (услуг).

Контракты (договоры), подтверждающие опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Закупки по содержанию и составу работ (услуг), по которым в составе Заявки не представлены все указанные выше копии документов, или в случае несоответствия указанных сведений в представленных документах, при определении оценки по данному показателю учитываться не будут.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг):

Порядок оценки:

а) В соответствии с настоящим показателем оцениваются подтвержденные сведения о специалистах, имеющих высшее образование в области «Информационная безопасность», и состоящих в штате у Участника Закупки, которых Участник предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках исполнения осуществляемой Закупки.

В состав заявки должны быть включены копии документов, подтверждающих, что специалист состоит в штате Участника (копии трудовых книжек или трудовых договоров), а также документов, подтверждающих наличие у указанных специалистов высшего образования в области «Информационная безопасность» (копии дипломов).

б) Для оценки установлено предельно необходимое максимальное значение показателя (КТр_пред) – 4 (четыре) специалиста, имеющих высшее образование в области «Информационная безопасность».

в) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется:

  • в случае если КТр_max < КТр_пред, – по формуле:

НЦБТр = КЗТр х 100 х (КТр_i / КТр_max),

  • в случае если КТр_max ≥ КТр_пред, – по формуле:

НЦБТр = КЗТр х 100 х (КТр_i / КТр_пред);

при этом НЦБТр_max = КЗТр х 100,

где:

НЦБТр – количество баллов i-й заявки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)» с учетом коэффициента значимости показателя,

KТр_i – число специалистов в заявке i-го Участника,

KТр_max – максимальное число специалистов, предложенное в заявках Участников,

КЗТр – коэффициент значимости показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)».

Отсутствие у Участника специалистов, имеющих высшее образование в области «Информационная безопасность», в соответствии с пунктом а):

НЦБТр = 0

г) Оценка проводится на основе документально подтвержденных сведений, приведенных Участником Закупки в соответствии с Частью 3 Формы 4 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)» раздела 10 Конкурсной документации.

Деловая репутация Участника Закупки:

Порядок оценки:

а) В соответствии с настоящим показателем оцениваются сведения, подтвержденные копиями документов, включенными в состав Заявки Участника, о наличии за период 2015-2017 гг., положительных отзывов заказчиков, или дипломов, или наград, или премий, или позитивной информации о деятельности Участника в открытых федеральных или региональных СМИ по выполнению работ (оказанию услуг) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или интеграции и/или сопровождению автоматизированных информационных систем.

б) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по шкале:

KД_i = 100 баллов в случае, если в заявке:

100 шт. и более положительных отзывов заказчиков, или дипломов, или наград, или премий, или позитивной информации о деятельности Участника в открытых федеральных или региональных СМИ;

KД_i = 75 баллов в случае, если в заявке:

От 80 до 99 шт. положительных отзывов заказчиков, или дипломов, или наград, или премий, или позитивной информации о деятельности Участника в открытых федеральных или региональных СМИ;

KД_i = 50 баллов в случае, если в заявке:

От 45 до 79 шт. положительных отзывов заказчиков, или дипломов, или наград, или премий, или позитивной информации о деятельности Участника в открытых федеральных или региональных СМИ;

KД_i = 25 баллов в случае, если в заявке:

От 1 до 44 шт. положительных отзывов заказчиков, или дипломов, или наград, или премий, или позитивной информации о деятельности Участника в открытых федеральных или региональных СМИ;

KД_i = 0 баллов в случае, если в заявке:

0 шт. положительных отзывов заказчиков, или дипломов, или наград, или премий, или позитивной информации о деятельности Участника в открытых федеральных или региональных СМИ.

в) Количество баллов, присуждается за определенное значение показателя, предложенное Участником Закупки, определяется по формуле:

НЦБД = КЗД х KД_i

где:

НЦБД – количество баллов i-й Заявки по показателю «Деловая репутация Участника Закупки» с учетом коэффициента значимости показателя,

KД_i – количество баллов, присвоенных Заявке i-го Участника в соответствии со шкалой оценки по показателю «Деловая репутация Участника Закупки»,

КЗД – коэффициент значимости показателя «Деловая репутация Участника Закупки».

г) Оценка проводится на основе документально подтвержденных сведений, приведенных Участником Закупки в соответствии с Частью 4 Формы 4 «Деловая репутация Участника Закупки» раздела 10 Конкурсной документации. При этом необходимо учесть, что публикации (анонсы, интервью) самого Участника (сотрудников Участника) или отчеты Участника о проделанной работе, размещаемые в СМИ, не учитываются.

Рейтинг i-й Заявки по критерию оценки «Квалификация Участников Закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦРКв) определяется по формуле:

НЦРКв = (НЦБОб + НЦБО + НЦБТр + НЦБД) х КЗКв

где:

КЗКв – коэффициент значимости критерия «Квалификация Участников Закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Итоговый рейтинг Заявки (ИРi) Участника Закупки определяется по формуле:

ИРi = ЦРi + НЦРК + НЦРКв

В соответствии с протоколом № ОК-01/2018/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2018 заявке заявителя было присвоено 58,83 баллов, с присвоением 2 места.

По критерию: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, НЦРкв » было присвоено 11,85 баллов, в том числе, по критерию: «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом закупки по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования начислено 0 баллов, по критерию: «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом закупки по содержанию и составу работ — 4,5 баллов, по критерию: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» - 25 баллов, по критерию: «Деловая репутация участника закупки» - 10 баллов.

Как считает ООО «Верконт Сервис» Заказчиком неправомерно присвоено 0 баллов по показателю, определяющему наличие опыта участника закупки. Поскольку Заявитель считает свое предложение в данной части полностью отвечающим требованиям Заказчика для выставления максимального количества баллов, в частности ООО «Верконт Сервис» указывает, что в составе заявки им было представлено 38 договоров с сопоставимым предметом закупки. Также заявитель ссылается, что в протоколе № ОК-01/2018/3 от 26.03.2018 не содержится обоснования присвоения баллов участникам конкурентной процедуры, в том числе отсутствует указание на несоответствие представленных договоров, в рамках подтверждения опыта участника, установленному Заказчиком порядку оценки.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя было представлено 38 копий договоров, из которых 3 (Три) являются государственными и (или) муниципальными контрактами (договорами), но не достигающих необходимого объема финансирования, 35 (Тридцать пять) не являются государственными и (или) муниципальными контрактами (договорами), а также не содержащих какие-либо данных, позволяющих их отнести к договорам, заключенным в целях исполнения государственных (или) муниципальных контрактов (договоров).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Так, Комиссией было установлено, что 35 договоров не относятся к государственным/муниципальным контрактам (например, Договор № 17-ВС от 20.02.2015, Договор № 19-ВС от 20.02.2015, заключенный между ООО «МИК» и ООО «Верконт Сервис»).

При этом, установлено, что из 3 представленных государственных контрактов, Государственный контракт № 104/ГК от 25.11.2016 заключен на сумму 1 346400,00 руб., Гражданско-правовой договор № 28-А от 08.03.2017 заключен на сумму 1 980 000,00 руб., Договор № 403/1-ЦОМС от 14.02.2017 заключен на сумму 1 350 000,00 руб.

В связи с чем, цена, заключенных контрактов (договоров) – составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам проведения процедуры, а именно менее 11 027 940,00 руб.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего правового подтверждения поскольку, как следует из материалов дела и установлено Комиссией, сведения представленные Заявителем не позволяют считать, что им подано предложение, в составе которого отсутствует достаточное количество документов для присвоения заявке максимального числа баллов.

Между тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 31806381454 от 15.05.2018 не указано обоснование присвоения баллов участникам конкурентной процедуры.

При этом такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что по запросу Заявителя представили разъяснение начисления баллов участникам Конкурса, что позволяет сделать вывод о наличии у Заказчика возможности раскрытия необходимой информации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.

Следовательно, действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя относительно неуказания в протоколе № ОК-01/2018/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2018 обоснования начисления баллов при оценки заявок признается обоснованным.

Иные доводы жалобы фактически проистекают из несогласия с действиями Заказчика, обусловлены отсутствием информации о присвоении соответствующего количества баллов. При этом какого-либо документального обоснования создания заказчиком преимущественных условий другому лицу представлено не было, а установить таких обстоятельства в силу положений 18.1 Закона о закупках не представляется возможным.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Верконт Сервис» (ОГРН 5087746388923 ИНН 7725649444 КПП 772501001) на действия ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (ОГРН 1027739606091 ИНН 7725066820 КПП 771001001) при проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Разработка и сопровождение внедрения подсистемы для обеспечения координации мероприятий в области информатизации подведомственных учреждений Минобрнауки России» (реестровый
№ 31806196141) частично обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, так как по итогам проведения Конкурса ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» 09.04.2018 заключен договор
№ М-З-12131р, а также ввиду восстановления нарушенных прав ООО «Верконт Сервис» путем дачи разъяснения результатов Конкурса.

4. Снять ограничения на размещение Запроса предложения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 № ИГ/18504/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны