Решение б/н Решение по жалобе ООО «РусНефтеГазСтрой+» на действия заказч... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РусНефтеГазСтрой+»

423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Чайковского, д. 45

 

ФГУП «Почта России»

131000, г. Москва, Варшавское ш., д. 37

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-725/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «Почта России»:

в отсутствие:

ООО «РусНефтеГазСтрой+» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.04.2016 № ИШ/16312),

рассмотрев жалобу ООО «РусНефтеГазСтрой+» на действия заказчика – ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте «Строительство Казанского Логистического Почтового Центра ФГУП «Почта России», расположенном по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, Аэропорт Казань (реестровый № 31603399422), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РусНефтеГазСтрой+» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте «Строительство Казанского Логистического Почтового Центра ФГУП «Почта России», расположенном по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, Аэропорт Казань (реестровый № 31603399422) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования о наличии опыта исполнения двух контрактов, на оказание одноименных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее — Положение о закупках).

10.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 10.03.2016 дата окончания подачи заявок - 30.03.2016, дата рассмотрения заявок - 01.04.2016, дата подведения итогов — 05.04.2016.

Заказчик доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Принимая во внимание то обстоятельство, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, Заказчик самостоятельно формируют требования, предъявления к участникам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения о закупках Заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, аукциона, редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса, аукциона, редукциона.

Таким образом, Положением о закупках Заказчика предусмотрена возможность установления требования о подтверждении наличия опыта оказания услуг, путем предоставления в составе заявки копий двух договоров, заключенных с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом
от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и
исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о наличии у участника опыта исполнения двух договоров на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 2.3 Информационной карты. Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, требование пункта 3.1 Информационной карты Аукционной документации о наличии соответствующего опыта установлено на основании пункта 10.4 Положения о закупках Заказчика.

Между тем, Заявителем также не доказан факт необоснованности установления требования о подтверждении наличия у участников опыта оказания услуг, путем предоставления в составе заявки копий двух договоров, заключенных с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», повлекшего ограничение конкуренции.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.04.2016 № ИШ/16312.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны