Решение б/н Решение по жалобе САО ЭРГО на действия заказчика - ГлавУпДК ... от 15 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-725/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.04.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу САО ЭРГО (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГлавУпДК при МИД России (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров
на добровольное страхование транспортных средств филиала «Спецавтоцентр» ГлавУпДК при МИД России (реестровый № 31806288027) (далее также - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в недопуске заявки САО ЭРГО к участию в Закупке.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено положение о закупке Федерального государственного унитарного предприятия «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» (далее - Положение о закупках).
26.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Датой окончания подачи заявок определено - 03.04.2018, датой рассмотрения заявок- 05.04.2018, датой подведения итогов - 05.04.2018.
Начальная (максимальная) цена договора - 575 727,28 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.04.2018
№ 116/3/2017-ЕКСАЦ (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 7.7.3 Положения о закупках, а также подпункта 3 пункта 4.2.1.5 документации о Закупке.
Согласно Протоколу в заявке САО ЭРГО отсутствует свидетельство
о регистрации участника Закупки в качестве юридического лица, подтверждающего регистрацию участника Закупки на территории Российской Федерации; представлено только свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002.
Заявитель не согласен с принятым решением, считает его необоснованным
и нарушающим требования Закона о закупках.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, а также представленные возражения Заказчика, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Согласно пункту 7.7.3 Положения о закупках, в рамках рассмотрения предложений участников Заказчик проверяет:
- правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации;
- соответствие участников, а также привлеченных ими соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).
По результатам проведения рассмотрения предложений Заказчик отклоняет предложения, которые:
- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;
- не отвечают требованиям документации;
- содержат предложения, по существу не отвечающие техническим требованиям документации;
- подавшие их участники, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) или члены коллективных участников в том случае, если Заказчиком допускается привлечение участником закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора или допускается участие коллективных участников, не соответствуют требованиям документации (если такие требования были установлены в документации).
Согласно пункту 4.2.1.5 Закупочной документации участник Закупки должен предоставить в составе заявки, помимо прочего, копию свидетельства о регистрации участника закупки в качестве индивидуального предпринимателя или копию свидетельства о регистрации участника закупки в качестве юридического лица, подтверждающего регистрацию участника закупки на территории Российской Федерации (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002 года дополнительно копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо копию Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации участника закупки
в качестве индивидуального предпринимателя или копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании участника закупки
в качестве юридического лица.
Так, Заявитель во исполнение вышеуказанного требования предоставил свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002. При регистрации САО ЭРГО как юридического лица 13.09.1990 никаких свидетельств
не выдавалось, в том числе о регистрации в качестве юридического лица, подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации (в том числе принимая во внимание наименование государства на 13.09.1990, а также Положения Закона РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), в связи с чем недопуск заявки САО ЭРГО к участию в Закупке не может быть признан обоснованным.
Кроме того, в Свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, представленным САО ЭРГО, есть указание на то, что САО ЭРГО зарегистрировано в качестве юридического лица 13.09.1990 Исполкомом Смоленского района Ленинграда, но при этом, свидетельства подтверждающего данный факт,
не выдавалось.
Таким образом, Комиссия отмечает, что факт непредставления Заявителем копии свидетельства необходимого в соответствии с пунктом 4.2.1.5 Закупочной документации, не является нарушением требований Заказчика, в том числе, в связи с тем, что указанное требование является неисполнимым для Заявителя.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя на неправомерное отклонение от участия в Закупке обоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение.
Также, Комиссия отмечает, что 17.04.2018, то есть до направления уведомления
о рассмотрении жалобы Заявителя (письмо Московского УФАС России
от 18.04.2018 № ИГ/18577/1), Заказчиком заключен договор по итогам Закупки.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО ЭРГО (ОГРН: 1027809184347, ИНН: 7815025049)
на действия ГлавУпДК при МИД Россиии (ОГРН 1027700347840, ИНН 7704010978) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.