Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОО СКИФ» (далее - Заявитель) на дейс... от 29 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ЧОО СКИФ»
357202, г. Минеральные Воды, ул. Пушкина
-
ОАО «ТД РЖД»
105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 39, стр. 1
-
ЭТЗП ОАО «РЖД»
107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-728/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - ОАО «ТД РЖД»
в отсутствие:
ООО «ЧОО СКИФ», ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12120),
рассмотрев жалобу ООО «ЧОО СКИФ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ТД РЖД» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг охраны для нужд дочерних обществ ОАО «РЖД» в 2017-2018 гг. (реестровый № 31604411825) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:
-
в учете суммы показателей коллективных участников при проведении оценки заявок таких участников;
-
установлении неправомерного критерия «Опыт участника» в Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
30.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 21.01.2016. Дата рассмотрения заявок - 23.01.2017. Дата подведения итогов Закупки - 24.01.2017.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно учтены суммированные показатели коллективных участников Закупки.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Пунктом 5.1.1 Закупочной документации установлено, что участником предварительного квалификационного отбора признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника предварительного квалификационного отбора, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника предварительного квалификационного отбора, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника предварительного квалификационного отбора, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке квалификационную заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
Вместе с тем, пунктом 5.2.3 Закупочной документации установлено, что участник, на стороне которого выступают несколько лиц (все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного участника, в совокупности), должен соответствовать квалификационным требованиям квалификационной документации, а квалификационная заявка такого участника должна соответствовать требованиям технического задания.
В силу пункта 6.8.1 Закупочной документации квалификационные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в квалификационной документации, на основании представленных в составе квалификационных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных квалификационной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
На основании изложенного, в случае подачи заявки на участие в Закупке от лица коллективного участника, заявка такого участника Закупки рассматривается Заказчиком с учетом всех данных, представленных коллективным участником для подтверждения соответствия квалификационным требованиям Закупочной документации.
В силу указанного, довод жалобы Заявителя в части неправомерного учета суммированных показателей коллективных участников Закупки не находит подтверждения, в связи с чем Комиссия решила признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.
2) Также, Заявитель указывает на установление неправомерного критерия «Опыт участника» в Закупочной документации.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
На основании пункта 121 Положения о закупках квалификационная документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать информацию, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
Таким образом, Заказчик устанавливает в Закупочной документации критерии и порядок оценки заявок участников Закупки.
Изучив представленные на заседание докуметы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту 1.1 пункта 4 Закупочной документации установлен критерий «Опыт участника» и порядок оценки заявок участников по указанному критерию:
-опыт участника. Максимальное количество баллов по критерию – 60. Количество баллов определяется путем деления среднегодовой стоимости оказанных участником услуг охраны за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте оказанных услуг, на максимальную среднегодовую стоимость оказанных услуг охраны за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте оказанных услуг из всех, представленных участниками и умножения на 60.
На основании изложенного, Заказчиком в соответствии с пунктом 121 Положения о закупках установлен критерий «Опыт участника» и порядок его оценки.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств незаконности установления Заказчиком такого критерия в Закупочной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части установления неправомерного критерия «Опыт участника» в Закупочной документации необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.03.2017 № ИШ/12120.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.