Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОО СКИФ» (далее - Заявитель) на дейс... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «ЧОО СКИФ»

357202, г. Минеральные Воды, ул. Пушкина

 

  1. ОАО «ТД РЖД»

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 39, стр. 1

 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-728/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - ОАО «ТД РЖД»

в отсутствие:

ООО «ЧОО СКИФ», ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12120),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО СКИФ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ТД РЖД» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг охраны для нужд дочерних обществ ОАО «РЖД» в 2017-2018 гг. (реестровый № 31604411825) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

  1. в учете суммы показателей коллективных участников при проведении оценки заявок таких участников;

  2. установлении неправомерного критерия «Опыт участника» в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 21.01.2016. Дата рассмотрения заявок - 23.01.2017. Дата подведения итогов Закупки - 24.01.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно учтены суммированные показатели коллективных участников Закупки.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 5.1.1 Закупочной документации установлено, что участником предварительного квалификационного отбора признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника предварительного квалификационного отбора, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника предварительного квалификационного отбора, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника предварительного квалификационного отбора, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке квалификационную заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.

Вместе с тем, пунктом 5.2.3 Закупочной документации установлено, что участник, на стороне которого выступают несколько лиц (все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного участника, в совокупности), должен соответствовать квалификационным требованиям квалификационной документации, а квалификационная заявка такого участника должна соответствовать требованиям технического задания.

В силу пункта 6.8.1 Закупочной документации квалификационные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в квалификационной документации, на основании представленных в составе квалификационных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных квалификационной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

На основании изложенного, в случае подачи заявки на участие в Закупке от лица коллективного участника, заявка такого участника Закупки рассматривается Заказчиком с учетом всех данных, представленных коллективным участником для подтверждения соответствия квалификационным требованиям Закупочной документации.

В силу указанного, довод жалобы Заявителя в части неправомерного учета суммированных показателей коллективных участников Закупки не находит подтверждения, в связи с чем Комиссия решила признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на установление неправомерного критерия «Опыт участника» в Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании пункта 121 Положения о закупках квалификационная документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать информацию, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

Таким образом, Заказчик устанавливает в Закупочной документации критерии и порядок оценки заявок участников Закупки.

Изучив представленные на заседание докуметы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 1.1 пункта 4 Закупочной документации установлен критерий «Опыт участника» и порядок оценки заявок участников по указанному критерию:

-опыт участника. Максимальное количество баллов по критерию – 60. Количество баллов определяется путем деления среднегодовой стоимости оказанных участником услуг охраны за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте оказанных услуг, на максимальную среднегодовую стоимость оказанных услуг охраны за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте оказанных услуг из всех, представленных участниками и умножения на 60.

На основании изложенного, Заказчиком в соответствии с пунктом 121 Положения о закупках установлен критерий «Опыт участника» и порядок его оценки.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств незаконности установления Заказчиком такого критерия в Закупочной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части установления неправомерного критерия «Опыт участника» в Закупочной документации необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.03.2017 № ИШ/12120.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны