Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сартанкер» на действия — АО «Роснефте... от 10 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-733/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Сартанкер» (далее — Заявитель, Общество)
на действия организатора закупки — АО «Роснефтефлот» (далее — Организатор закупки) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на аренду буксира для обеспечения швартовки/отшвартовки речных танкеров в порту Саратов в навигацию 2018 года для нужд АО «Роснефтефлот» (реестровый № РН 815849) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 12.04.2018 № 18749/18) на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Сартанкер».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
23.03.2018 на электронной торговой площадке ТЭК Торг (rn.tektorg.ru) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Информация
о проводимой закупке не размещалась в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 4 Закона
о закупках, согласно которому заказчик вправе не размещать информацию
в единой информационной системе о закупке, связанной с заключением
и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации предметом Закупки является аренда буксира, зарегистрированного в Российском речном регистре. Согласно пункту 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам недвижимости отнесены воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, подлежащие государственной регистрации. Таким образом, буксир является объектом недвижимости.
Датой окончания подачи заявок определено 02.04.2018, датой рассмотрения заявок — не позднее 30.04.2018, датой подведения итогов Закупки—30.04.2018.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен от 06.04.2018 № 1 следует, что заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «Не соответствует п.3.2.1 Информационной карты. Участник обладает крайне неустойчивым финансовым состоянием».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,
в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 10.5.2.1 Положения о закупках установлено, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения обязательств по договору, в том числе соответствовать минимальным требованиям и пройти аккредитацию в соответствии
с требованиями раздела 8 Положения о закупках. Заказчик вправе установить требование к степени устойчивости финансового состояния Участника закупки.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Закупочной документации участники закупки, претендующие на заключение договора с Заказчиком, должны удовлетворять минимальным требованиям, указанным в Блоке 8 Закупочной документации (пройти аккредитацию). Участник должен иметь статус «аккредитован» в течение установленного в Закупочной документации о закупке срока действия заявки,
а также на момент выбора победителя (либо на момент принятия решения
о заключении договора с единственным участником конкурентной закупки).
Для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки должен представить в составе квалификационной части заявки сведения
об успешном прохождении аккредитации, указав реквизиты документа, подтверждающего факт прохождения аккредитации, либо представить в отдельном конверте в составе квалификационной части заявки полный пакет документов, указанных в Блоке 8 Закупочной документации.
Требование к приемлемому уровню финансовой устойчивости участника закупки устанавливается в пункте 2 Информационной карты. Участники закупки, уровень финансовой устойчивости которых соответствует уровню, для которого
не установлена отметка в пункте 2 Информационной карты, не допускаются
к участию в процедуре закупки.
В соответствии с пунктом 13 Блока 8 «Требования к поставщику/участнику закупки для прохождения аккредитации» Закупочной документации критерии оценки финансового состояния поставщика/ участника закупки, применяемые Компанией (за исключением подп.13.5), включают четыре показателя: коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент финансирования (показатели 1 группы), коэффициент текущей ликвидности и индекс кредитоспособности Альтмана (показатели 2 группы) Поставщика/Участника закупки. Финансовое состояние Поставщика/Участника закупки принимается по наихудшему расчетному показателю 1 группы.
По результатам оценки финансового состояния участника Закупки дается одно из следующих заключений:
1) устойчивое финансовое состояние;
2) достаточно устойчивое финансовое состояние;
3) неустойчивое финансовое состояние;
4) крайне неустойчивое финансовое состояние.
Пунктом 13.1 Блока 8 «Требования к поставщику/участнику закупки для прохождения аккредитации» Закупочной документации установлены следующие критерии для оценки финансового состояния нефинансовых организаций:
Показатель |
Заключение о финансовом состоянии нефинансовых организаций и нерезидентов Российской Федерации |
|||
Устойчивое финансовое состояние |
Достаточно устойчивое финансовое состояние |
Неустойчивое финансовое состояние |
Крайне неустойчивое финансовое состояние |
|
Коэффициент финансовой устойчивости = (Капитал + долгосрочные обязательства)/ Пассивы |
≥ 0,80 |
0,40-0,79 |
0,01-0,39 |
≤ 0 |
Коэффициент финансирования = Капитал/Обязательства |
≥ 2,00 |
0,60-1,99 |
0,01-0,59 |
≤ 0 |
Коэффициент текущей ликвидности = (Оборотные активы — Долгосрочные требования)/ Краткосрочные обязательства |
≥ 2,00 |
1,40-1,99 |
1,00-1,39 |
≤ 0,99 |
Индекс кредитоспособности Альтмана |
≥ 3,00 |
2,40-2,99 |
1,81-2,39 |
≤ 1,80 |
Согласно требованиям, установленным Заказчиком в Закупочной документации, Заявителем в составе заявки были представлены документы бухгалтерской отчетности.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика был представлен расчет показателей по финансовой устойчивости ООО «Сартанкер»,
в соответствии с которым коэффициенты по всем показателям, предусмотренным пунктом 13.1 Блока 8 Закупочной документации, имеют отрицательные значения, что соответствует заключению о крайне неустойчивом финансовом положении Общества.
На заседание Комиссии Управления Заявитель не явился, документов
и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в составе жалобы
не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в открытом запросе цен по основаниям, указанным в протоколе от 06.04.2018 № 1.
На заседании Комиссии Управления было также установлено,
что победителем Закупки было признано ООО «ТРАНС-ФЛОТ», заявка которого полностью соответствовала требованиям Закупочной документации, предложив договор с ценой равной 5 313 000,00 руб.
В своих возражениях Заказчик пояснил, что согласно подпункту «в» пункта 10.5.6.2 Положения о закупках установление требования о соответствии цены заявки установленной начальной (максимальной) цене договора (далее — НМЦ) и иным требованиям является правом Заказчика. При этом может быть установлено, что превышение НМЦ может не являться основанием для обязательного отклонения заявок. Указанное право было реализовано Заказчиком в пункте 3.8.2 Информационной карты Закупочной документации.
Таким образом, в рамках данной процедуры, АО «Роснефтефлот» имеет право заключить договор с участником, подавшим заявку с превышением НМЦ, при условии, что она соответствует остальным требованиям.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора закупки при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.04.2018 № ИГ/18685/18.
-
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.