Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДК Сервис» (далее - Заявитель) на дей... от 21 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ДК Сервис»
142603, обл. Московская, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д. 34
-
ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-734/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «ДК Сервис»
от заказчика - ГУП «Мосгортранс
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12119),
рассмотрев жалобу ООО «ДК Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по санитарно-техническому обслуживанию павильонов ожидания, навигационных пилонов и аппаратов по продаже билетов в составе комплексного обустройства остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта (реестровый № 31604633299) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
30.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 28.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 06.03.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 07.03.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, правовым актом, регламентирующим закупочную дейтельность Заказчика, является Положение о закупках.
В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
-квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
-требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
Следовательно, в соответствии с Положением о закупках Заказчик вправе установить в Конкурсной документации дополнительные требования к участикам Конкурса, в том числе требование к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также требование к опыту осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг) может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной цены договора от объема работ, подлежащих выполнению.
Изучив предстаыленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно подпунктам 6, 7, 8 пункту 8.9 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, а именно:
-наличие у Участника закупки опыта выполнения работ по санитарно-техническому обслуживанию металлоконструкций дорожно-уличной сети в объеме не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (лота) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
-наличие у участника закупки минимального количества персонала для выполнения работ в соответствии с предметом конкурса согласно Приложению 1 к Информационной карте конкурса;
-наличие у участника закупки минимального количества автотранспорта, необходимого для выполнения работ по предмету конкурса согласно Приложению 2 к Информационной карте конкурса.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам Конкурса в соответствии с Положением о закупках.
Также, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках установлен перечень оснований для отклонения заявок участников закупки, подавших заявку:
-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
-непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Следовательно, Заказчик рассмотривает заявки участников Конкурса, в том числе не предмет соответствия обязательным требованиям, установленным в Конкурсной документации в соответствии с Положением о закупках. При этом, обжалуемые Заявителем требования являются дополнительными и несоответствие участников данным требованиям не могут являться причиной для отказа участникам Конкурса в участии в Конкурсе.
Учитывая вышеизложеннное, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12119.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.