Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Ритейл Труб Снаб» на де... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-735/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.04.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Ритейл Труб Снаб» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Гольяново» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по поставке материалов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ул. Хабаровская, д. 14, корп. 2 (реестровый
№ 31806266654) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Ритейл Труб Снаб» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

21.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), действующее на дату опубликования извещения о проведении Аукциона.

21.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 13 397 401,02 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 11.04.2018, датой рассмотрения заявок - 11.04.2018, датой проведения Аукциона -16.04.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 № 225059 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по следующему основанию: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе на основании предоставления участником такого аукциона сведений, не соответствующих требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, согласно Приложению 1 и Приложению 2 к Техническому заданию, а именно:

Наименование товара (материала): Трубки теплоизоляционные

  • Требуемый параметр: толщина

  • Требуемое значение: От 9 до13

  • Предлагаемое значение:9 и (или) 13

Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) – далее - Инструкция: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения». Участник предоставил крайние значения из данного диапазона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Аукционной документации участник закупки готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела 3 и в соответствии с формами документов, установленными частью IV Закупочной документации.

В части IV Аукционной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» содержится ссылка на необходимость заполнения Сведений о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ (далее - Форма 2), содержащейся в Приложении № 2 к Техническому заданию.

Также в пунктом 3 Технического задания Аукционной документации указывается, что количество поставляемого товара, для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента осуществляется в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию (Спецификация).

Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации сформулированы требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара необходимого к поставке по условиям договора, а также к их минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться для данных товаров, в частности по п. 7 «Трубы изоляционные»: «Толщина» - «от 9 до 13 мм».

Заявителем в составе первой части заявки по п. 7 «Трубы изоляционные» по параметру «Толщина» предложено значение - «9 и (или) 13 мм».

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) сказано, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

При этом Заявитель в жалобе обращает внимание на тот факт, что в Спецификации Заказчиком установлены требуемые к поставке виды труб с толщиной 9 и 13 мм. Так, например, в пункте 59 Заказчик обязывает поставить Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука типа «K-Flex ST» для поверхностей с температурой от -40°C до +105°C, внутренний диаметр (толщина) 22 (9) мм.

Следовательно, Заказчиком в Аукционной документации установлены безальтернативные требования к характеристикам поставляемых товаров, что исключает возможность Заявителя как участника Аукциона указать иные значения внутреннего диаметра (толщины) труб.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами, изложенными Заявителем.

В соответствии с пунктом 5.1.5 Аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе.

Пунктом 1.10.1 Аукционной документации установлено, что участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

  • непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в аукционной документации.

  • несоответствия участника процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в аукционной документации, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктом 1.6.

  • несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе:

  • а) непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части II настоящей документации, или предоставление недостоверных сведений.

  • б) несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части II настоящей документации, требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

  • наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

  • Заказчик, аукционная комиссия отстраняет участника закупки от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае:

  • Установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных в заявке участника, об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в аукционной документации.

  • Установления факта проведения ликвидации в отношении участника аукциона - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии аукционного производства.

  • Установления факта приостановления деятельности участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • Установления факта наличия у участника аукциона задолженности
    по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии,
    что участник аукциона не обжалует наличие указанной задолженности
    в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком при проведении Аукциона пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в связи с тем, что, по мнению Комиссии, в Аукционной документации не установлены требования к закупаемым товарам, однозначно определяющие потребности заказчика.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ритейл Труб Снаб» (ИНН: 7733319440, ОГРН: 1177746316879) на действия ГБУ «Жилищник района Гольяново» (ИНН: 7718938741, ОГРН: 1137746557475) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-735/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.04.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.04.2018 по делу № 1-00-735/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Гольяново» (ИНН: 7718938741,
ОГРН: 1137746557475, далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по поставке материалов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ул. Хабаровская, д. 14, корп. 2 (реестровый № 31806266654) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие
    в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  3. Заказчику внести изменения в документацию с учетом решения Комиссии
    от 23.04.2018 по делу № 1-00-735/77-18.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок
    на участие в закупке и подведения итогов.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.07.2018.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд
в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны