Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техно-Логика» (далее - Заявитель) на ... от 29 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Техно-Логика»
460009, г. Оренбург, ул. Желябова, д. 25/1, кв. 31
-
АО «Системный оператор Единой энергетической системы»
(АО «СО ЕЭС»)
109074, Москва, пр-д Китайгородский, д. 7, стр. 3
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-736/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - АО «СО ЕЭС»
в отсутствие:
ООО «Техно-Логика», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12128),
рассмотрев жалобу ООО «Техно-Логика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса систем пожарной безопасности здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Оренбург, пр-д Нижний, 1/2 (реестровый № 31704838037) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований в Конкурсной документации к участнику Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
28.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 21.03.2017. Дата рассмотрения заявок - 30.03.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 30.03.2017.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявки свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории и о наличии в штате исполнителя, прошедшего аттестацию по промышленной безопасности в качестве персонала, допущенного к эксплуатации оборудования, работающего под давлением.
Согласно подпункту 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктами 21 и 24 пункта 5.2.1.1 Конкурсной документации участник включает в состав Конкурсной заявки следующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным к Участникам конкурса, в том числе:
-копия свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории с правом производства испытаний до 1000 В, зарегистрированной в установленном законодательством порядке в органах Ростехнадзора (в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6).;
-справка о кадровых ресурсах (с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию привлекаемого к оказанию Услуг по Договору персонала и наличие персонала в штате Участников, в соответствии с требованиями пп. 3.3.4, 3.3.5, 3.3.6. Технического задания (раздел № 3 Конкурсной документации).
Также, пунктом 3.3.4.1 Конкурсной документации установлено, что для оказания услуг исполнитель должен иметь в штате руководителя подразделения - ответственного за оказание Услуг на Объекте, в количестве не менее 1 (одного) человека. При этом, в указанном пункте указаны требования к руководителю, в том числе:
-аттестация по промышленной безопасности в качестве персонала, допущенного к эксплуатации оборудования, работающего под давлением (в части сосудов, работающих под давлением).
Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации при рассмотрении Конкурсной заявки Закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе Участникам конкурса в случае:
-непредставления документов, перечень которых определен конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов;
-несоответствия Конкурсной заявки требованиям Конкурсной документации, в том числе в случаях изменения предмета конкурса, превышения цены, указанной в Конкурсной заявке, над начальной (предельной) ценой, указанной в Конкурсной документации, ухудшения для Заказчика условий исполнения договора по срокам оказания услуг, порядку оплаты, гарантийным срокам или иным срокам.
Таким образом, в случае предоставления участников Конкурса в составе заявки справки о кадровых ресурсах, несоответствующей требованиям Конкурсной документации, а также непредоставления копии свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории с правом производства испытаний до 1000 В, зарегистрированной в установленном законодательством порядке в органах Ростехнадзора, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
1) Заявитель указывает на неправомерность установления Заказчиком в Конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом Конкурса является оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса систем пожарной безопасности здания АО «СО ЕЭС».
Согласно приложению № 1 к Техническому заданию в состав обородования комплекса систем пожарной безопасности объекта входит модуль газового пожаротушения МГП, система автоматического аэрозольного пожаротушения, системы внутреннего противопожарного водопровода и первичных средств пожаротушения (огнетушители).
Согласно письменным пояснениям Заказчика в соответствии с пунктом 4 Свода правил СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» (далее - Свод правил) установлено, что в состав комплекса систем пожарной безопасности входят электроприемники.
Вместе с тем, пунктом 1.1.3 и 1.2.7 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204 установлены определения электроприемника и электроустановки:
-приемник электрической энергии (электроприемник) - это аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии;
-электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.
При этом, Заказчик в письменных пояснениях отмечает, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (далее — Правила эксплуатации) потребители должны обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок. Для своевременного и качественного выполнения этих задач необходимо иметь склады, мастерские и другие соответствующие помещения, а также приспособления, средстава испытаний и измерений, в том числе: для проведения раннего диагностирования дефектов. При этом, согласно пункту 39.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (далее - Приказ Минтруда), испытания и измерения должны проводится посредством испытательных установок (электролаборатории), зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.
На основании изложенного, в ходе заседания Комиссия не усматривает в установлении Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в противоречие действующему законодательству.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, в том числе возможности ограничения конкуренции.
2) Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком требования о наличии в штате исполнителя, прошедшего аттестацию по промышленной безопасности в качестве персонала, допущенного к эксплуатации оборудования, работающего под давлением.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию в состав обородования комплекса систем пожарной безопасности объекта входят, в том числе:
-модуль газового пожаротушения (МГП);
-огнетушитель ручной углекислотный (ОУ-5);
-огнетушитель ручной углекислотный (ОУ-3);
-огнетушитель ручной углекислотный (ОУ-7).
При этом, давления газа в модуле газового пожаротушения МП 1 составляет 4.2 мегапаскаля, в огнетушителях ОУ-3, ОУ-5 и ОУ-7 - 5,8 мегапаскаля.
Вместе с тем, разделом 3 приложения № 2 к техническому заданию Конкурсной документации предусмотрены мероприятия по осмотру, в том числе баллонов с огнегасящим веществом. При этом, разделом 7 приложения № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации установлена обязанность исполнителя в процессе оказания услуг по предмету Конкурса осуществлять контроль положения рычага включения.
На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон о промышленной безопасности) опасными производственным объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к Закону о промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Закону о промышленной безопасности к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа.
В силу указанного, наладка и эксплуатация, техническое освидетельствование и диагностирование вышеуказанного оборудования должны осуществляться с соблюдением требований законодательства о промышленной безопасности.
Вместе с тем, пунктом 96 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 установлено, что работники специализированной организации, непосредственно осуществляющие работы по монтажу (демонтажу), ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке оборудования под давлением, в порядке, установленном распорядительными документами организации в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - положение об аттестации), и Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 должны пройти:
-руководители и специалисты - подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности и настоящих ФНП в объеме должностных обязанностей, установленных распорядительными документами специализированной организации;
-рабочие - проверку знаний в объеме квалификационных требований (в рамках профессионального обучения), а также в объеме требований производственных инструкций и (или) инструкций для данной профессии.
Исходя из вышеизложенного, в ходе заседания Комиссия не усматривает в установлении Заказчиком требования о наличии в штате исполнителя, прошедшего аттестацию по промышленной безопасности в качестве персонала, допущенного к эксплуатации оборудования, работающего под давлением в противоречие действующему законодательству.
При этом, на заседание Комиссии ООО «Техно-Логика» не явилось и не представило доказательств обратного.
Также, согласно протоколу вскрытия поступивших заявок на участие в Конкурсе от 21.03.2017 № 8 Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.
Исходя из указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в рамках рассмотрения жалобы Заявителя в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12128.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.