Решение б/н Решение по жалобе ИП Казакова В.А. на действия заказчика — Г... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ИП Казаков В.А.

140083, Московская обл., Люберецкий район, г. Лыткарино, квартал 3а, д. 18

 

  1. ГУП «Мосгоргеотрест»

125040, Москва, Ленинградский пр-кт., д. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-737/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Казакова В.А. (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгоргеотрест» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по откачке жироуловителей базы отдыха и оздоровления детей «ИСКРА» (реестровый № 31502177220) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Конкурса в связи с указанием в заявке ООО «ГИДРОСЕРВИС-2000» неисполнимого срока выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Мосгоргеотрест» (далее — Положение о закупках).

26.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 599 998,65 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 26.03.2015 дата окончания подачи заявок — 24.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 24.04.2015, дата подведения итогов — 27.04.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.04.2015 № 31502177220-3 заявке Заявителя был присвоен второй номер <...> ,5 балла). Победителем признано ООО «ГИДРОСЕРВИС-2000» (82,82 балла).

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что участник Конкурса - ООО «ГИДРОСЕРВИС-2000», который по результатам подведения итогов был признан победителем Конкурса, в составе своей заявки указал срок выполнения работ по договору равный 1 часу. Вместе с тем, по мнению Заявителя, данный вид работ физически невозможно осуществить в указанные сроки. Таким образом, по мнению Заявителя, данный участник неправомерно был избран победителем Конкурса.

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 17, 18 части 3 статьи 21 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать: критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно Приложению к Информационной карте Конкурсной документации при оценке заявок участников используются следующие критерии:

- цена договора, значимость критерия – 20%;

- качество технического предложения, значимость критерия – 20%;

- квалификация участника конкурса, значимость критерия – 30%;

- сроки (периоды) выполнения работ, значимость критерия – 20%;

- срок предоставления гарантии качества работ, значимость критерия – 10%.

Оценка заявок по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» производится следующим образом: оцениваются предложения участников о сроке выполнения работ (в днях). Максимальный и минимальный сроки выполнения работ установлены в Информационной карте Конкурсной документации. Максимальный срок выполнения еженедельного объема работ составляет не более 24 часов с момента получения исполнителем заявки Заказчика, включая время, необходимое исполнителю для подготовки и прибытия на территорию Заказчика.

В рамках критерия оценивается срок выполнения работ, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним договора должен выполнить работы.

Устанавливаются максимальный срок выполнения работ и минимальный срок выполнения работ либо устанавливается только максимальный срок выполнения работ, при этом минимальный срок принимается равным 0.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки (периоды) выполнения работ», определяется по формуле:

 

 где: Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax - максимальный срок выполнения работ;

Fmin - минимальный срок выполнения работ;

Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по сроку выполнения работ лучшим условием исполнения договора по критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.

Таким образом, критерий «Сроки (периоды) выполнения работ» является критерием оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а не критерием допуска.

Согласно пункту 7.4 Проекта договора на выполнение работ, размещенного в составе Конкурсной документации, выполнение работ по договору производится в течение срока, указанного в составе заявки победителя Конкурса, с момента поступления заявки Заказчика исполнителю. Период выполнения еженедельных очистных работ: 25 мая - 18 сентября 2015 года.

Согласно пункту 8.2 Проекта договора на выполнение работ, размещенного в составе Конкурсной документации, в случае если сроки выполнения работ не соблюдаются, Заказчик имеет право потребовать от исполнителя выплату неустойки в размере 0,1% от стоимости невыполненных работ по этапу за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы Договора. Выплата неустойки не освобождает исполнителя от выполнения своих обязательств по Договору. Уплата неустойки не освобождает исполнителя от обязательства безвозмездно устранить выявленные недостатки, возместить понесенный Заказчиком ущерб.

Таким образом, Заказчиком установлена ответственность за нарушение сроков выполнения работ, которую по условиям заключения договора по результатам Конкурса несет исполнитель данного договора.

Согласно пояснениям Заказчика на Конкурс подано две заявки: заявка № 1 - от ООО «ГИДРОСЕРВИС-2000» и заявка № 2 - от ИП Казакова В.А. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в Конкурсе обеих заявок. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем признан участник, подавший заявку № 1 — ООО «ГИДРОСЕРВИС-2000».

На заседании комиссия установила, что заявка участника № 1 ООО «ГИДРОСЕРВИС-2000» содержала предложение о выполнении работ по откачке жироуловителей за 1 час (17 выездов с продолжительностью работы 1 час за выезд), а заявка № 2 от ИП «Казаков В.А.» содержала предложение о сроке выполнения работ в следующей формулировке: «Ежедневно с 25 мая — 18 сентября 2015 года. После получения заявки Заказчика на проведение очистных работ исполнитель должен осуществить очистку в течение не более чем 24 часов, включая время подготовки и выезда на территорию Заказчика. Очистка и дезинфекция каждого из двух жироуловителей производится еженедельно, в день недели указанный исполнителем, с 01.00 до 08.00 часов утра», что является предложением о максимальном сроке выполнения работ, согласно техническому заданию. На основании Приложения к Информационной карте Конкурсной документации заявке ИП Казакова В.А. по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» присвоено 0 баллов, а заявке ООО «ГИДРОСЕРВИС-2000» - 19,17 баллов.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что утверждение Заявителя о физической невозможности выполнения работ по откачке двух жироуловителей общим объемом 15 м3 в течении одного часа не имеет оснований. В составе заявки ООО «ГИДРОСЕРВИС-2000» прилагались документальные подтверждения наличия в распоряжении участника достаточного количества материально-технических ресурсов для одновременного привлечения к работе нескольких единиц специальной техники. В связи с этим, у Заказчика отсутствуют основания для сомнений в состоятельности данного предложения.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик произвел подведение итогов Конкурса, руководствуясь требованиями Конкурсной документации. Кроме того, присвоение 19,17 баллов ООО «ГИДРОСЕРВИС-2000» по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» не повлияло на результат Конкурса, так как Заявителю по итогам Конкурса присвоено 42,5 балла.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.05.2015 № ИШ/17464.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны