Решение б/н Решение по жалобе ООО «АТЭС» (далее - Заявитель) на действия... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «АТЭС»

    124681, Москва, г. Зеленоград, ул. Заводская, д. 1Б, стр. 2

     

  2. ПАО «Аэрофлот»

    119002, Москва, ул. Арбат, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-738/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - ПАО «Аэрофлот»

в отсутствие

рассмотрев жалобу ООО «АТЭС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Аэрофлот» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на разработку проектной документации на капитальный ремонт сети периметрального и уличного освещения на объектах ДУЗД и Летного комплекса; проектирование вентиляции в Здании (инструменты) ОМТС 2 и 3 (Инв. №4271) на территории ДУЗД (реестровые №№ 31704801249; 31704844031) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования в Закупочной документации, согласно которому, участник закупки должен иметь свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные и уникальные объекты капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.02.2017 размещено извещение о проведении закупочной процедуре № 31704801249. Дата окончания срока подачи заявок - 22.03.2017. Дата рассмотрения заявок - 23.03.2017. Дата подведения итогов - 06.04.2017.

Также, 01.03.2017 размещено извещение о проведении закупочной процедуры № 31704844031. Дата окончания срока подачи заявок - 22.03.2017. Дата рассмотрения заявок - 23.03.2017. Дата подведения итогов - 13.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4.4 Закупочной документации список всех документов, которые подтверждают соответствие участника закупки установленным требованиям указан в Анкете участника (см. приложение 1).

В приложении 1 к Закупочной документации (пункт 12) Заказчиком установлено требование о предоставлении копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные и уникальные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Требование предъявляется в соответствии с Приказом от 30.12.2009 №624 Министерства регионального развития Российской Федерации, статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации 190-ФЗ от 29.12.2004.

Также, Заказчиком в пункте 6 Технического задания установлены основные требования к выполнению работ (СНиП, ГОСТ, нормативные документы и т. д.). В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), пунктами 4.3 (раздел II) Организация, которая будет производить работы, должна иметь свидетельство о допуске к выполняемым видам работ (свидетельство саморегулируемой организации СРО).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому, участники закупки в составе должны представить, в том числе, свидетельство СРО.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты авиационной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 №10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» под авиационной инфраструктурой следует понимать аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника; под авиационной деятельностью - организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

Согласно Уставу ПАО «Аэрофлот» одним из основных видов деятельности авиационной компании являются: авиаперевозки; техническое обслуживание и ремонт воздушных судов отечественного и иностранного производства; подготовка и переподготовка и повышение квалификации летного, технического и другого персонала.

Заказчиком в документации установлено, что предметами обжалуемых Закупок являются: разработка проектной документации на капитальный ремонт сети периметрального и уличного освещения на объектах ДУЗД и Летного комплекса и проектирование вентиляции в здании (инструменты) ОМТС 2 и 3 (Инв. №4271) на территории ДУЗД.

Согласно пунктам 4.3 и 4.4 раздела II Перечня к видам работ по подготовке проектной документации отнесены работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.11.2012 здания ОМТС 2 и 3 (Инв. №4271) (реестровый № 31704844031) располагаются на территории а/п Шереметьево-1; согласно свидетельству о регистрации права от 21.07.2011 диспетчерская ОМТС также располагается на территории аэропорта. Также, Заказчиком представлен договор субаренды частей земельного участка от 29.07.2013, согласно которому все здания участника № 15: диспетчерская ОМТС, административное здание ОМТС, здание «Берлин-2» (вещевой склад), здание: склад лакокрасок, ДОК, до № 8-ДОК металлический, склады ОМТС № 2 и 3, здание конторы ОМТС и гаража, склад, ДОК № 5, док № 4, док №9-ДОК металлический, док 6, ДОК 50-АДN 611272 от 30.11.2012 и ДОК № 50-АДN 611270 от 12.01.2012, администритвное здание (тип «Берли»), также располагаются на территории аэропорта.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии доказательств обратного не предоставил.

На основании вышеизложенного Комиссия установила, что требование о предоставлении свидетельства СРО в составе Закупочной документации установлено Заказчиком правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12126.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны