Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ЭЛМАШ-К» на действия - ГУП г. Москв... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-74/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.02.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭЛМАШ-К» на действия заказчика - ГУП г. Москвы ДЕЗ района Беговой при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по электроизмерительным работам в жилых домах, находящихся в управлении ГУП ДЕЗ района Беговой, в соответствии с адресным списком (реестровый № 31401611253),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭЛМАШ-К» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы ДЕЗ района Беговой (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по электроизмерительным работам в жилых домах, находящихся в управлении ГУП ДЕЗ района Беговой, в соответствии с адресным списком (реестровый № 31401611253) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерной оценке его заявки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

04.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, товаров, работ, услуг для нужд ГУП г. Москвы ДЕЗ района Беговой (далее — Положение о закупках).

 

17.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 24.11.2014, дата рассмотрения заявок — 24.12.2014.

 

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 26.11.2014 № 31401611253-01 на участие в Конкурсе подали заявки следующие организации: ООО «МЕГАПОЛИС», ООО «Энергетика Эл Сервис», ООО «Строительная Компания «Проспект», ООО «СтройСистемы-М», ЗАО «ЭЛМАШ-К», ООО «Мониторинг-Энергоаудит».

 

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 30.12.2014 № 31401611253-05 (далее — Протокол оценки заявок), участникам Конкурса присвоены следующие балы: ООО «МЕГАПОЛИС» — 33,04, ООО «Энергетика Эл Сервис» — 32,72, ООО «Строительная Компания «Проспект» — 64,04, ООО «СтройСистемы-М» — 44,72, ЗАО «ЭЛМАШ-К» — 56,00, ООО «Мониторинг-Энергоаудит» — 41.96.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком были неправомерно и необоснованно, выставлены рейтинговые баллы по неценовым критериям оценки.

 

Комиссия, изучив представленные материалы установила следующее.

 

В соответствии с приложением 1 к части III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: «цена договора из расчета ежемесячного обслуживания» со значимостью 40%, критерий «Квалификация участника: Опыт работы, образование квалификация персонала, деловая репутация, качество работ, наличие производственных мощностей» с установленной значимостью 40%, «Срок гарантии качества выполненных работ. Дополнительные услуги» значимость которого 20%.

 

По критерию «цена договора из расчета ежемесячного обслуживания» рейтинг , присуждаемой заявке определяется по следующей формуле:

 

 

 

,

 

где:

 

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

Amax - начальная цена договора;

 

Ai - цена договора, предложенная i-м участником.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

Для критерий «Квалификация участника: Опыт работы, образование квалификация персонала, деловая репутация, качество работ, наличие производственных мощностей» следующий порядок оценки:

 

1. Подтвержденные сведения о заключенных договорах на выполнения аналогичных работ – мах 20 баллов.

 

2. Наличие сертификата соответствия – мах 10 баллов.

 

3. Объем выполняемых работ за 3 года – мах 35 баллов.

 

4. Подтвержденные сведения о сотрудниках организации – мах 10 баллов:

 

  • количество в штате сотрудников по контролю качества;

  • среднесписочная численность сотрудников;

  • количество штатных сотрудников для оказания услуг по данному виду услуг;

  • полнота сведений об образовании и опыте;

  • количество штатных сотрудников, обученных работе на высоте;

  • количество штатных сотрудников, обученных и допущенных к работе с электроустановками.

 

5. Наличие наград, дипломов, сертификатов – мах 5 баллов.

 

6. Наличие подтвержденной положительной деловой репутации – мах 10 баллов.

 

7. Сведения о технике, оборудовании и иных ОС – мах 10 баллов.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Объем гарантий на выполненные работы», определяется по формуле:

 

 

 

где:

 

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

Cmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный заказчиком в конкурсной или технической документации;

 

Ci - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

 

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

 

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.

 

При осуществлении оценки заявок, Заказчик руководствуется следующим.

 

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

 

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

 

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

 

В соответствии с Протоколом оценки заявок по подкритерию «Наличие сертификата соответствия» Заявителю присвоено 3 балла, победителю Конкурса — 7 баллов, по подкритерию «Сведения о сотрудниках организации» — 5,1 баллов, победителю Конкурса — 10 баллов.

 

При этом, как пояснил Заказчик на заседании Комиссии, при присвоении баллов по указанным подкритериям учитывалось, что свидетельство о регистрации электролаборатории представленное в составе заявки Победителя имело большее количество видов разрешенных испытаний, а именно 21 и измерений нежели, чем представленное Заявителем, а именно 11.

 

В представленной в составе заявки победителя лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений указано 8 видов разрешенных работ, в то время как в аналогичной лицензии Заявителя — 3 вида разрешенных работ.

 

Кроме того, при присуждении баллов по подкритерию «сведения о кадровых ресурсах», оценивалось количество сотрудников, непосредственно занятых для производства работ по договору

 

Таким образом, по подкритерию «Наличие сертификата соответствия», «сведения о кадровых ресурсах» оценка заявок участников осуществлялась исходя из представленных в заявках документах и сведениях, исходя из их состава и содержания.

 

На основании изложенного жалоба Заявителя на действия Заказчика является необоснованной.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

 

2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2015 № ИК/1675

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны