Решение б/н Решение по жалобе ООО «Русские пилы» на действия заказчика —... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-74/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Русские пилы» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ВИАМ» (далее — Заказчик) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку ленточных пил фирмы Rontgen и американского концерна Lenox в соответствии с п. 2.1 технического задания для нужд ФГУП «ВИАМ» (реестровый № 31705944232) (делее — Редукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. В установлении в Редукционной документации необоснованного требования о том, что участник Редукциона должен быть эксклюзивным сертифицированным дистрибьютором фирмы «Rontgen »на территории РФ.

    2. В установлении в проекте договора Редукционной документации необоснованных размеров штрафных санкций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 25.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Редукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 1 837 756,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 10.01.2018 № б/н на участие в Редукционе подана единственная заявка от АО «Росмарк-Сталь», которая допущена комиссией Заказчика к участию в Редукционе.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает, что включение в Редукционную документацию требования о том что, участник закупки должен быть эксклюзивным сертифицированным дистрибьютором фирмы «Rontgen» на территории РФ неправомерно.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 3 Технического задания Редукционной документации установлено, что к участию в Редукционе допускаются только участники размещения закупки (далее Участники), удовлетворяющие требованиям, установленным действующим законодательством и в документации об Редукционе, являющимися эксклюзивными сертифицированными дистрибьюторами фирмы «Rontgen» на территории РФ. Документы (сертификаты) должны быть представлены в составе заявки на участие в закупке.

Между тем, включение в состав документации об Редукционе требований о предоставлении в составе заявки сертификата, выданного участнику размещения заказа, подтверждающего статус эксклюзивного дистрибьютора у участника размещения заказа, неправомерно.

Данное обстоятельство накладывает на потенциальных участников Редукциона дополнительные, ничем не обоснованные ограничения, а также ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц, а также ограничивает участие в закупке иных лиц, уполномоченных на ином законном основании на поставку необходимого товара.

Кроме того Заказчиком не предоставлено подтверждение невозможности поставки необходимого ему товара не эксклюзивными дистрибьюторами, а иными лицами, которые в силу действующего законодательства имеют право на реализацию продукции.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что указанные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя. Заявителем не была проявлена заинтересованность в участии в данном Редукционе. Заявка на участие в Редукционе от Заявителя не подавалась, наличие спорного требования Редукционной документации не ограничивало его в праве подать заявку на участие в Редукционе. Запрос на разъяснение положений Редукционной документации Заказчику не направлялся.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте договора Редукционной документации установлены необоснованные размеры штрафных санкций.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7.4.12 Редукционной документации при отказе либо уклонении победителя закупки от заключения договора или не заключения договора со стороны участника закупки (победителя) с Заказчиком, он уплачивает Заказчику штраф в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора.

Разделом 6 Проекта договора Редукционной документации предусмотрена ответственность сторон, в том числе:

  • В случае просрочки исполнения обязательств по Договору Поставщик обязан уплатить Покупателю штраф в размере 10% (Десять) процентов от стоимости Договора и пени в размере 0,1 % от стоимости Договора, за каждый день просрочки до фактического выполнения своих обязательств.

  • В случае отказа Поставщика от исполнения обязательств по Договору Покупатель имеет право взыскать с Поставщика штраф в размере 30% (Тридцать) процентов от стоимости Договора.

  • В случае в случае расторжения Договора по решению суда Покупатель имеет право взыскать с Поставщика штраф в размере 30% (Тридцать) процентов от стоимости Договора.

  • В случае поставки Товара (Продукции) не соответствующего требованиям настоящего Договора (в том числе в течение гарантийного срока) Покупатель вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке и/или взыскать (удержать) с Поставщика штраф в размере 30 % (Тридцать процентов) от стоимости Договора и сумму понесенных Покупателем убытков.

Комиссия отмечает, что при утверждении закупочной документации Заказчик руководствуется требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.

Установление вышеуказанных штрафных санкций не противоречит нормам Закона о закупках и требованиям Положения о закупках. Обратного Заявителем на заседании Комиссии не доказано.

Заявителем не представлено правовое и фактическое обоснование неправомерности установления в Редукционной документации вышеуказанных размеров штрафных санкций.

Кроме того, спорные требования Редукционной документации не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона обоснованной в части установления в Редукционной документации необоснованного требования о том, что участник Редукциона должен быть эксклюзивным сертифицированным дистрибьютором фирмы «Rontgen» на территории РФ. В остальной части жалоба Заявителя признана необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны