Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (далее - Заявитель) на д... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ТЕХНОСТРОЙ»
141006, обл. Московская, р-н Мытищинский, г. Мытищи, ш. Волковское, д. 10

 

2. ФГБУЗ «Клинический центр стоматологии Федерального медико-биологического агентства»

(ФГБУЗ КЦС ФМБА России)
123098, Москва, ул. Гамалеи, д. 15, к. 1

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-741/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ТЕХНОСТРОЙ»

от заказчика - ФГБУЗ КЦС ФМБА России

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.01.2017 № ИШ/12131),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ КЦС ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт помещений здания ФГБУЗ КЦС ФМБА России (реестровый № 31704749140) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Аукционной документации инструкции по заполнению заявки и инструкции к методам производства работ, качеству работ и материалов, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «Технострой».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

02.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 09.03.2017, дата подведения итогов - 14.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.03.2017 № 1 заявка ООО «Технострой» не соответствует Аукционной документации. Согласно уведомлению Заказчика в адрес Заявителя основанием для отклонения заявки было непредоставление конкретных показателей в соответствии с п.п. «б» п. 3.2.1.1 и сведения о требованиях к методам производства работ, качеству работ и материалов, установленных в разделе 2 Технического задания.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.2.1.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Вместе с тем, пунктом 3 Информационной карты Аукционной документации требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик установлены в Форме заявки (раздел 4 документации о закупке) и в локальной смете №1 (Приложение № 1 (расчет НМЦК) к документации о закупке).

Согласно подпункту 1 пункта 5.1.3 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и отклоняется комиссией, в том числе в случае не предоставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что в Аукционной документации Заказчика отсутствует инструкция по заполнению инструкции по заполнению заявки и инструкции к методам производства работ, качеству работ и материалов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя об отсутствии в Аукционной документации инструкции по заполнению инструкции по заполнению заявки и инструкции к методам производства работ, качеству работ и материалов обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в связи с вышеуказанным у Заявителя имелась возможность предоставить сведения о товарах, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в составе заявки Заявителем в произвольной форме. Однако, Заявителем не представлено каких-либо сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.2.1.1 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения заявки ООО «Технострой» Заказчиком от участия в Аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1.3 Аукционной документации и решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части отсутствия в Аукционной документации инструкции по заполнению инструкции по заполнению заявки и инструкции к методам производства работ, качеству работ и материалов обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Заявителем не представлено каких-либо сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.2.1.1 Аукционной документации.

  4. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12131.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны