Решение б/н Решение и предписание по жалобе Клейна Р.Ю. (далее - Заявите... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Клейн Р.Ю.

143090, обл. Московская, г. Краснознаменск, ул. Связистов, д. 10/1, кв. 23

 

2. ФГУП «Росспиртпром»

121170, Москва, пр-кт Кутузовский, д. 34, к. 21А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-742/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - Клейн Р.Ю. (по паспорту),

в отсутствие:

ФГУП «Росспиртпром» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12130, а также уведомлением о переносе заседания Комиссии от 22.03.2017 № б/н),

рассмотрев жалобу Клейна Р.Ю. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП «Росспиртпром» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ФГУП «Росспиртпром» (реестровые №№ б/н) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в отсутствии в сообщении о проведении Торгов сведений о составе, характеристиках, описания предприятия и информации о порядке ознакомления с реализуемым предприятием.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщения о проведении торгов по продаже имущества ФГУП «Росспиртпром» опубликовано Организатором торгов во всероссийском информационно-аналитическом еженедельнике «Аукционный вестник» (далее - Издание) в следующих изданиях: от 30.12.2016 № 323 (12.273), от 20.01.2017 № 325 (01.275), от 27.01.2017 № 326 (01.276).

Согласно данным сообщениям, на торги посредством публичного предложения выставляется несколько лотов: 4 лота в Издании от 30.12.2016 № 323 (12.273): лот № 1 имущество ФГУП «Росспиртпром» в количестве 735 позиций; лот № 2 имущество ТСП филиала ФГУП «Росспиртпром» «Комбинат «Казак Уральский» «Петропаловский спиртовый завод» в количестве 232 позиций; лот № 3 имущество филиала ФГУП «Росспиртпром» «Фокинский ликероводочный завод» в количестве 363 позиций; лот № 4 квартира № 9 площадью 51,5 кв. м. кадастровый номер <...> :51:0010106:1170;

5 лотов в Издании от 20.01.2017 № 325 (01.275): лот № 1 имущество ТСП филиала ФГУП «Росспиртпром» «Комбинат «Казак Уральский» «Магнитогорский ликероводочный завод» в количестве 74 позиций; лот № 2 имущество ТСП филиала ФГУП «Росспиртпром» «Комбинат «Казак Уральский» «Магнитогорский ликероводочный завод» в количестве 495 позиций; лот № 3 имущество ТСП филиала ФГУП «Росспиртпром» «Комбинат «Казак Уральский» «Тюбукский спиртовый завод» в количестве 103 позиций; лот № 4 имущество ТСП филиала ФГУП «Росспиртпром» «Комбинат «Казак Уральский» «Тюбукский спиртовый завод» в количестве 548 позиций; лот № 5 имущество филиала ФГУП «Росспиртпром» «Петрозаводский ликероводочный заод «Петровский» в количестве 80 позиций;

3 лота в Издании от 27.01.2017 № 326 (01.276): лот № 1 имущество филиала ФГУП «Росспиртпром» «Комбинат «Казак Уральский» в количестве 21 позиции; лот № 2 жилой дом с подвалом, общей площадью 83,5 кв.м. условный номер <...> :08:060805:0001:401; лот № 3 имущество филиала ФГУП «Росспиртпром» «Ликероводочный завод «Чебоксарский» в количестве 96 шт.

Иная информация о предмете Торгов в Изданиях отсутствует.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала и окончания подачи заявок Торгов по Изданию от 30.12.2016 № 323 (12.273) – с 30.12.2016 — за 2 рабочих дня до даты окончания соответствующего периода понижения цены в 15:00;

Дата и время начала и окончания подачи заявок Торгов по Изданию от 20.01.2017 № 325 (01.275) – с 20.01.2017 — за 2 рабочих дня до даты окончания соответствующего периода понижения цены в 15:00;

Дата и время начала и окончания подачи заявок Торгов по Изданию от 27.01.2017 № 326 (01.276) – с 27.01.2017 — не позднее 21.02.2017;

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную в Издании, установила следующее.

Согласно пункту 10 части 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В силу указанного пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов в сообщении о Торгах должен указать сведения о составе, характеристиках, описания предприятия и информации о порядке ознакомления с реализуемым предприятием.

Изучив представленные на заседание документы и сведения из Изданий, Комиссия установила следующее.

В сообщениях о Торгах, размещенных в Издании, отсутствует информация о составе, характеристиках, описания предприятия и информации о порядке ознакомления с реализуемым предприятием. При этом, Комиссия отмечат, что в указанных сообщениях о проведении Торгов отсутствуют отсылка на другие информационные источники о проведении Торгов, в связи с чем Комиссии не представляется возможным установить наличие сведений, необходимых к размещению Организатором торгов в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве. При этом, с целью предоставления возможности предоставления Организатором торгов доказательств обратного, Комиссией был объявлен перерыв с 21.03.2017 до 27.03.2017. Вместе с тем, Организатор торгов на первое и повторное заседание Комиссии не явился.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-742/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.03.2017 по делу № 1-00-742/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Росспиртпром» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ФГУП «Росспиртпром» (реестровые №№ б/н) (далее - Торги), а именно:

  1. Организатору торгов разместить необходимые к размещению сведения с учетом решения Комиссии от 27.03.2017 по делу № 1-00-742/77-17.

  2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2017.

  3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны