Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рустарика» (далее - Заявитель) на дей... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Зенит»

125222, Москва, ул. Митинская, д. 19, пом. 2

 

  1. ГБУ «Жилищник района Щукино»

123060, Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-744/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии представителей:

ООО «Зенит»:

ГБУ «Жилищник района Щукино»:

рассмотрев жалобу ООО «Рустарика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н.Федорова» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов (реестровый
31604641070) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Щукино» (далее - Положение о закупках).

30.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 23.01.2017 дата окончания подачи заявок - 24.01.2017, дата окончания рассмотрения заявок - 26.01.2017, дата проведения Аукциона - 26.01.2017.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.01.2017 № 1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

    1. Обувь диэлектрическая. Требуемый параметр «Размеры», в соответствие с аукционной документацией «[от 292]; [не более 307]; [не менее 300]; [315].», участник размещения заказа указал «315», что противоречит инструкции по заполнению приложения к техническому заданию (Форма №2) которая гласит, что «В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться». Так же, по данному параметру, предложенное значение является не полным, так как участник указал только один размер. Требуемый параметр Требуемый параметр «Подкладка», в соответствие с аукционной документацией «Должна быть Полотно трикотажное удвоенное простое футерованное, заправки 11 по ГОСТ 1445; Полотно трикотажное кулирное гладкое, заправки 1/ 2/ 6 по ГОСТ 1443», участник размещения заказа указал «-», что противоречит ГОСТ 13385-78 который гласит, что подкладка у формовых ботов должна быть из полотна трикотажного, кулирное гладкое, заправки 1 по ГОСТ 1443. Участник размещения заказа не предоставил значение, относящееся к формовым ботам по данному параметру;

    2. контакт-основание. Требуемый параметр «Номинальный ток», в соответствие с аукционной документацией «[250]/[400] А», участник размещения заказа указал «400 А», что противоречит инструкции по заполнению приложения к техническому заданию (Форма №2) которая гласит, что «В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться». Требуемый параметр «Материал», в соответствие с аукционной документацией «медь марки или М0 или М2», участник размещения заказа указал «M3, М0», что противоречит инструкции по заполнению приложения к техническому заданию (Форма №2) которая гласит, что «Термины: либо, или, ;(точка с запятой), / -то участником должно быть представлено одно значение показателя параметра или один параметр из всех требуемых параметров или показателей параметров, при этом данное требование касается лишь только двух соседних значений, разделенных либо, или, ;(точка с запятой), /».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с информационной картой Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 46 «Обувь диэлектрическая» Формы 2, являющейся приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации:

подкладка: должна быть плотно трикотажное удвоенное простое футерованное, заправки 11 по ГОСТ 1445; полотно трикотажное кулирное гладкое, заправки 1/2/6 по ГОСТ 1443.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что по пункту 46 «Обувь диэлектрическая» в разделе «подкладка» Заявитель указал «-».

При этом, Комиссия установила, что согласно ГОСТ 13385-78 «Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия» боты имеют подкладку «Плотно трикотажное кулирное гладкое, заправки 1, 2, 6 по ГОСТ 1443.

Таким образом, указанные государственные стандарты не содержат прямого указания о том, что предполагаемая обувь не имеет подкладки.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя в указанной части не соответствует требованиям Аукционной документации.

В ходе заседания Заявитель не представил доказательств обратного.

В соответствии с пунктом 2.6.7 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2. В соответствии с инструкцией по проведению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) в случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

Термины: либо, или, ;(точка с запятой), / -то участником должно быть представлено одно значение показателя параметра или один параметр из всех требуемых параметров или показателей параметров, при этом данное требование касается лишь только двух соседних значений, разделенных либо, или, ;(точка с запятой), /.

Между тем, инструкция не содержит порядка заполнения формы в случае наличия одновременно символа «[ ]» и иных символов, что исключает возможность однозначного толкования требований по заполнению формы в соответствии с инструкцией.

В ходе заседания Комиссия установила что по пункту 46 Формы 2 «Обувь диэлектрическая» требуется параметр «Размеры», в котором указаны следующие значения: «[от 292]; [не более 307]; [не менее 300]; [315].»

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем по указанному параметру «Размеры» указано «315», что соответствует требованиям Аукционной документации ввиду наличия знака «;».

Кроме того, Комиссия отмечает, что инструкция по проведению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) указывает на невозможность изменения значений внутри символа «[ ]», а не между этими символами, а также как было указано ранее нет порядка заполнения формы при одновременном наличии символа «[ ]» и иных символов.

Также по пункту 82 Формы «Контакт основания» установлен параметр «Номинальный ток» со следующими значениями: [250]/[400] А.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель по пункту 82 Формы «Контакт основания» в параметре «Номинальный ток» «400 А», что соответствует требованиям Аукционной документации ввиду наличия знака «/».

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине указания неверных характеристик по параметрам «размеры» и «номинальный ток». В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.2 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны