Решение б/н ЗАО «ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс» на действия заказчика - Открытого... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс»
140207, Московская обл., Воскресенский район, деревня Ратмирово, д. 6

2. Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго»
119526, Москва, пр-кт Вернадского,
д. 101, корп. 3

3. ООО «ППТК»
142784, Москва, д. Румянцево, стр. 2

4. ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, корп. 3, оф. 218

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-747/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.05.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс» на действия заказчика - Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Мосэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кислоты серной улучшенной (поставка авто транспортом) для нужд Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31502244793), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кислоты серной улучшенной (поставка авто транспортом) для нужд Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31502244793) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения процедуры уторговывания.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мосэнерго» (далее — Положение о закупках).
В соответствии с договором на оказание агентских услуг № 19903-1 от 11.03.2009 ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ОАО «Мосэнерго» в области организации закупочных процедур.
10.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении закупки (реестровый № 31502244793).
Согласно извещению о проведении Закупки от 10.04.2015 дата окончания подачи заявок - 20.04.2015, дата рассмотрения заявок - 15.05.2015, дата подведения итогов - 15.05.2015.
В соответствии с протоколом № 98/МЭ заседания комиссии по подведению итогов от 22.04.2015 Закупочной комиссией принято решение о признании лучшей заявку ООО «ХимИндустрия» (607655, Нижегородская область, г. Кстово, ул. Лесная, д. 2).
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении закупки (реестровый № 31501973962).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Одновременно, Комиссия установила, что протокол № 98/МЭ заседания комиссии по подведению итогов от 22.04.2015 опубликован на Официальном сайте 23.04.2015. При этом, жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 07.05.2015 (вх. № 15467), по есть по истечение предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока на обжалование действий Заказчика.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Организатором торгов на заседание Комиссии представлен договор от 24.04.2015 № ПМЭ-15/058 заключенный между ООО «ХимИндустрия» и Организатором торгов по итогам Закупки. Таким образом, по итогам Закупок заключен договор от 24.04.2015 № ПМЭ-15/058.
Учитывая изложенные ранее обстоятельства, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 2, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.05.2015 № ИШ/17584.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны