Решение б/н ООО «Стандарт-Юг» на действия заказчика - ООО «РН-ИНФОРМ» от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Стандарт-Юг»
356800, г. Буденновск, микрорайон 3,
д. 2, кв. 31

2. ООО «РН-ИНФОРМ»
119071, Москва, ул. Калужская М.,
д. 15, стр. 28

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-749/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.05.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-Юг» на действия заказчика - ООО «РН-ИНФОРМ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проверку средств измерений (реестровый № 31502282311), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт-Юг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «РН-ИНФОРМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проверку средств измерений (реестровый № 31502282311) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении требования, противоречащего нормам законодательства о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
25.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «РН-ИНФОРМ» (далее — Положение о закупках).
07.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 07.05.2015 дата окончания подачи заявок — 13.05.2015, дата рассмотрения заявок — 18.05.2015, дата подведения итогов — 01.06.2015.
В соответствии с жалобой Заявителя, требование пункта 1.2.1 Закупочной документации ведет к ограничению круга участников Закупки.
Заказчик доводам Заявителя возразил и представил письменные пояснения.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 9.1.3.5 Положения о закупках относительно требований о предоставлении информации и документов о правоспособности участника закупки в документации о закупке могут быть следующие требования по предоставлению информации и документов:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты, номер контактного телефона и иные контактные данные и реквизиты, а в случаях, установленных законодательством – сведения о согласии физического лица на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ;
2) полученную не ранее чем за 30 дней (а если были изменения — то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный апостилированный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте или сайте заказчика извещения о проведении закупки;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в том числе подписание заявки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, оригинал или нотариально заверенную копию доверенности, если заявка подписывается по доверенности);
4) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
5) если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.) — копии соответствующих подтверждающих документов;
6) копию уведомления о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее);
7) подтверждение по форме, установленной в документации о закупке, о ненахождении участника закупки в процессе ликвидации (для юридического лица), об отсутствии в отношении участника закупки решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) согласно пункту 8.5.2б,) 8.5.2в.) об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа, о неприостановлении деятельности участника закупки согласно п. 8.5.2г).
8) решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, если для участника предполагаемый договор подпадает под требование законодательства Российской Федерации, учредительных документов юридического лица под одобрение крупной сделки, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника не является крупной;
9) решение об одобрении сделки с заинтересованностью либо копия такого решения, если для участника предполагаемый договор подпадает под требование законодательства Российской Федерации, учредительных документов юридического лица об одобрении сделки с заинтересованностью, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью;
10) сведения антикоррупционного характера, в том числе о цепочке собственников и конечных бенефициарах;
11) иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке.
Таким образом, требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям.
Согласно подпункту 1 пункта 1.2.1 Закупочной документации каждый участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям, в частности: Быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке (для российских участников) не менее 3-х лет или быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с законодательством государства и законодательством Российской Федерации не менее 3-х лет (для нерезидентов РФ).
Данное требование подтверждается резидентами РФ – юридическими лицами:
1. Копией Устава;
2. Копией Свидетельства о государственной регистрации;
3. Копией свидетельства о внесении записи о поставщике в Единый государственный реестр юридических лиц;
4. Копией Свидетельства о постановке на налоговый учет;
5. Копией информационного письма об учете в Статрегистре Росстата;
6. Заверенной печатью и подписью поставщика копию протокола (иного документа), подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа;
7. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от даты не позднее 1 (одного) месяца от даты подачи документов;
8. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма КНД-1110018).
Резидентами РФ – индивидуальными предпринимателями:
1. Копией документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Копией паспорта индивидуального предпринимателя.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик не смог представить обоснование включения в Закупочную документацию требования о регистрации участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке (для российских участников) не менее 3-х лет, а также для подтверждения каких сведений установлено данное требование, что в свою очередь не соответствует Положению о закупках Заказчика, в соответствии с которым, целью установления требований к участникам закупки должно являться подтверждения соответствия.
Включение в состав документации о Закупке ранее названного требования ведет к ограничению круга участников закупки. Кроме того, установление ранее названного требования не может свидетельствовать о наличии у участника закупки достаточной квалификации для оказания услуг по договору.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.
В связи с чем, Комиссия прияла решение о признании довода обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны