Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД Алгоритм Безопасности» на действия... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-75/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТД Алгоритм Безопасности» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Лукойл-энергосети» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений (двухэтапный) на право заключения договора на поставку средств защиты для рук (реестровый № 31705792996) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений от 21.12.2017 с последующим удалением данного протокола с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Во исполнение Закона о закупках Заказчиком была организована закупка по предмету «поставка средств защиты для рук» в форме двухэтапного запроса предложений с размещением соответствующей Закупочной документации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт) 27.11.2017.

Подача предложений производилась до 10:00 18.12.2017.

Заказчиком 21.12.2017 на Официальном сайте опубликован протокол вскрытия конвертов с технической частью предложений № 31705792996-01.

В соответствии с пунктами 7.2.9, 8.4 Положения о закупках процедурой проведения двухэтапного запроса предложений предусмотрено проведение 2 этапов после оценки технической части зарегистрированных участников и проведение технического совещания с участием членов закупочной комиссии. Проведение технического совещания и утверждение решения технического совещания осуществляется в установленные для оценки технической части предложений сроки, но не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения переторжки по предмету запроса предложений.

Руководствуясь пунктом 8.3.4.2 Положения о закупках Заказчик продлил срок оценки технической части предложений до 10 рабочих дней.

В связи с продлением срока оценки технической части предложений по решению Закупочной комиссии от 28.12.2017 № 177/17 срок подведения итогов Закупки продлен с 29.12.2017 на 31.01.2018.

Комиссия отмечает, что протокол вскрытия технической части предложений Заказчиком не удалялся, изменений в протокол не вносилось.

Кроме того, на Официальном сайте в разделе «Журнал событий» отсутствуют сведения об отмене протокола рассмотрения заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Заказчиком не допущены действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Обратного на заседании Комиссии не доказано.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 № ИШ/1494/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны