Решение б/н Решение по делу АО «Группа Т-1» — от АО «Глонасс» от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-751/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия), рассмотрев жалобу АО «Группа Т-1» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — от АО «Глонасс» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заключению договоров от имени и за счет от АО «Глонасс» с собственниками транспортных средств на оказание услуг по идентификации аппаратуры спутниковой информации в Ространснадхор, включая договоры на оказание услуг связи с возможностью подключения дополнительных услуг (реестровый № 31806345232) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 16.04.2018 № 19268-ЭП/18) на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка размещения Закупочной документации, а также в отсутствии информации, подлежащей указанию в Закупочной документации.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное Комиссией установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

23.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 234 руб.

Датой окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, а также подведения итогов Закупки определено — 11.04.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Заявителем в жалобе указывается, что извещение было размещено в ЕИС 07.04.2018, а сроком окончания подачи заявок является 11.04.2018. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком не соблюден порядок размещения информации о Закупке, регламентированный Положением о закупках, так как с учетом срока размещения извещения сроком окончания подачи заявок должно являться 12.04.2018.

Согласно пункту 8.1.1. Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений должно быть размещено в ЕИС не менее, чем за 4 (четыре) дня до даты истечения срока подачи предложений.

Относительно данного довода представители Заказчика на заседании Комиссии заявили, что указанное нарушения связано с проведением регламентных работ на Официальном сайте в период с 22 часов 00 минут 06.04.2018 по 12 часов 00 минут 07.04.2018 (скриншот представлен в материалах дела), в связи с которыми не была доступна функция «Личный кабинет». Информация была размещена Заказчиком 07.04.2018, т. е. после завершения регламентных работ. Вместе с тем, извещение о Закупке было размещено на электронной торговой площадке «Фабрикант» (www.fabrikant.ru) 06.04.2018, что, по мнению Заказчика, обеспечивает доступ к информации для широкого круга лиц.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Принцип информационной открытости закупок предполагает обязательное размещение на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с Законом о закупках на таком официальном сайте, при соблюдении сроков такого размещения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что разночтения в сроках размещения информации, что повлекло сокращение сроков подачи заявки на участие в Закупке, привело к нарушению Заказчиком принципа информационной открытости (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках). Учитывая изложенное жалоба Заявителя в указанной части признается обоснованной.

Заявителем в жалобе также указывается на отсутствие в Закупочной документации информации об объеме оказываемых услуг, месте оказания услуг, времени проведения вскрытия конвертов, рассмотрения предложений и подведения итогов Закупки. Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

По условиям Закупочной документации проводился отбор участников на оказание услуг по заключению договоров от имени и за счет АО «ГЛОНАСС» с собственниками транспортных средств во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 № 153 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS, что является агентским договором в соответствии со статье 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 8.1.2 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующие сведения:

способ закупки;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

срок, место и порядок предоставления документации запроса предложений, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации запроса предложений в форме электронного документа;

дату, время и место проведения вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений;

дату, время и место проведения рассмотрения предложений и подведения итогов запроса предложений;

указание на то, что процедура запроса предложений не является конкурсом, либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником;

иную существенную информацию о проведении запроса предложений.

В возражениях Заказчика указывается, что перечень необходимых услуг установлен в пункте 1.1 проекта договора раздела 1 «Предмет договора», а также детализирован в Техническом задании Закупочной документации, где в том числе в пункте 2.1 указывается, что Агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет Принципала совершать юридические и иные действия, направленные на представление экономических интересов Принципала на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта договора оплата производится за одно транспортное средство, в отношении которого заключен договор с Собственником ТС на оказание услуг, указанных в подпункте 1.1.1 проекта договора.

Необходимо отметить, что в силу специфики агентского договора не представляется возможным определить конкретное количество потребляемых услуг в проекте договора, так как оплата производится периодами в зависимости от фактического объема оказанных услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы в части установления объема оказанных услуг.

Вместе с тем относительно доводов подателя жалобы по поводу отсутствия времени проведения вскрытия конвертов с предложениями на участие в Закупке, времени проведения рассмотрения предложений и подведения итогов Закупки, места оказания услуг Комиссией было установлено, что в Информационной карте Закупочной документации отсутствуют необходимые данные, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Кроме того, Заявитель указывает, что в пункте 8.3.2 Положения о закупках установлено, что предложения подаются в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое предложения до вскрытия в установленном порядке. В тоже время в извещении о Закупке установлено, что заявка подается в электронном виде и рассматривается в сети «Интернет» на электронной торговой площадке «Фабрикант» (www.fabrikant.ru). Таким образом, порядок подачи заявки, предусмотренный извещением о Закупке противоречит порядку, установленному Положением о Закупках.

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с указанным доводом жалобы.

В связи с изложенным Комиссия усматривает в действиях Заказчика по установлению противоречивого порядка подачи заявок нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Податель жалобы также обжалует действия Заказчика в связи с тем, что сроком предоставления Закупочной документации в извещении в ЕИС указан период времени с 06.04.2018 по 11.04.2018, учитывая, что информация о Закупке была размещена на Официальном сайте лишь 07.04.2018. Таким образом, по мнению Заявителя, срок подачи предоставления Закупочной документации наступил ранее официального опубликования извещения о Закупке.

По мнению представителей Заказчика, Закупочная документация была представлена для ознакомления широкому кругу лиц с 06.04.2018 на электронной торговой площадке «Фабрикант» (www.fabrikant.ru).

Комиссия оценивает заявленный представителями довод критически в связи с тем, что согласно пункту 25 раздела IV постановления Правительства РФ оссийской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» извещение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе извещения о закупке, сформированного в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии информации о предоставлении Закупочной документации с 06.04.2018 действительности и признает данный довод жалобы обоснованным.

Комиссия считает необходимым отметить, что на участие в Закупке было подано 8 заявок, в том числе Заявителем, что позволяет сделать вывод о том, что допущенные Заказчиком нарушения не затронули права и законные интересы Заявителя и не препятствовали возможности подачи заявки.

Относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Группа Т-1» (ОГРН: 1157746045192; ИНН: 7727048336) на действия АО «Глонасс» (ОГРН: 1157746554239; ИНН: 7703383783 КПП 770301001) при проведении Закупки необоснованной в части отсутствия в Закупочной документации информации об объеме оказываемых услуг, в остальной части — обоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 8.1.1, 8.1.2 Положения о Закупках, требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что обжалуемые действия Заказчика не нарушили права и законные интересы Заявителя

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны