Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕМВ трейд фильтр» на действия заказчи... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЕМВ Трейд Фильтр»

140408, г. Коломна, ул. Сапожковых,
д. 15

 

  1. ОАО «Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт Вернадского,
д. 101, корп. 3

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, корп. 3, оф. 218

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-753/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.05.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЕМВ трейд фильтр» на действия заказчика - ОАО «Мосэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров КВОУ для газовых турбин F-класса для нужд филиалов ОАО «Мосэнерго» (реестровый № 31502187194),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕМВ Трейд Фильтр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров КВОУ для газовых турбин F-класса для нужд филиалов ОАО «Мосэнерго (реестровый № 31502187194) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требований, ограничивающих конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Мосэнерго» (далее — Положение о закупках).

27.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 27.03.2015 дата окончания подачи заявок — 06.04.2015, дата рассмотрения заявок — 22.04.2015, дата подведения итогов - 22.04.2015.

Согласно протоколам вскрытия конвертов от 06.04.2015 № 53441-1-1 и 53441-2-1в Закупке приняли участие:

по Лоту 1 - ООО «НПП «Фольтер», ЗАО «СовПлим», ООО «ЕМВ Трейд Фильтр» (основное предложение и альтернативное предложение), ООО «НПП «Энергия», ООО «Элба», ООО «ФФТ», ООО «Голубой шар».

по Лоту 2 - ООО «НПП «Фольтер», ЗАО «СовПлим», ООО «ЕМВ Трейд Фильтр» (основное предложение и альтернативное предложение), ООО «НПП «Энергия», ООО «Элба», ООО «ФФТ», ООО «Голубой шар», ООО «Канодус».

На заседании Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки 15.04.2015 года было принято решение: инициатору закупки (управление закупок и логистики) и управлению корпоративной защиты провести дополнительную оценку заявок участников по обоим лотам. Для возможности проведения дополнительной оценки Заказчиком были направлены участникам запросы разъяснений по заявкам.

На заседании Закупочной комиссии повторно 22.04.2015 года были приняты следующие решения:

По лоту 1: Отклонить заявки участников Закупки в связи с их несоответствием требованиям Закупочной документации (по заключению управления закупок и логистики, службы экспертизы и технического развития и управления корпоративной защиты):

- ООО «НПП «ФОЛТЕР» - предлагаемая к поставке продукция по позициям 3 и 4 технического задания не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации (швы кармановфильтров прошиты, а не спаяны);

- ООО «Голубой шар» - предлагаемая к поставке продукция по позициям 3 и 4 технического задания не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации (на представленной фотографии швы карманов фильтров прошиты, а не спаяны); на представленной фотографиипредлагаемой к поставке продукции по п. 4.2.7 технического задания на этикетке отсутствуетинформация о расходе воздуха, начальный переход давления, то есть этикетка оформлена не всоответствии с EN 779:2012);

- ЗАО «СовПлим» - предлагаемая к поставке продукция по позициям 3 и 4 технического задания не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации (в техническом и коммерческомпредложениях участника не указан класс эффективности Фильтров грубой очистки. Классэффективности указан в описании Фильтра, но отсутствует информация какому стандартусоответствует данный класс Фильтра, так как указана ссылка на стандарт EN 779 без указания года);

- ООО «ЕМВ Трейд Фильтр» (альтернативное предложение) - в составе заявки участника не представлены: протоколы испытаний предлагаемых фильтров согласностандарта EN 779:2012, выполненные одной из независимых экспертных организаций (п.4.2.1 технического задания): действующий диплом сертификации компании Eurovent Certita Certification (ЕСС) (п. 4.2.2 технического задания).

В соответствии с разделом 7 «Критерии и методика оценки заявок» Закупочной документации по Лоту 1 присвоить участникам, соответствующим требованиям Закупочной документации, следующие баллы:

  • ООО «Элба» - 28 балла;

  • ООО «ФФТ» - 21,12 балла;

  • ООО «ЕМВ Трейд Фильтр» (основное предложение) - 22,33 балла;

  • ООО «НПП Энергия» - 19,35 баллов.

В соответствии с разделом 7 «Критерии и методика оценки заявок» Закупочной документации Заказчик признал лучшей заявку ООО «Элба» (Россия, 119049, Москва, ул. Коровий вал, д.7, стр.1, офис 189), представленную на Закупку по Лоту 1 с ценой 5 826 600,00 рублей без учета НДС.

По лоту 2: Отклонить заявки участников Закупки по Лоту 2 в связи с их несоответствием требованиям Закупочной документации (по заключению управления закупок и логистики, службы экспертизы и технического развития и управления корпоративной защиты):

- ООО «НПП «ФОЛТЕР» - в составе заявки участника не представлены: протоколы испытаний предлагаемых (Фильтров согласно стандарта EN 779:2012. выполненные одной из независимых экспертных организаций (п. 4.2.1 технического задания): действующий диплом сертификации компании Eurovent Certita Certification (ЕСС) (п. 4.2.2 технического задания): фотографии предлагаемого товара, позволяющие оценить соответствие внешнего вида фильтра (п. 4.2.7 технического задания) (на представленной Фотографии на этикетке отсутствует информация о расходе воздуха, начальный переход давления, то есть этикетка оформлена не в соответствии с EN779:2012);

- ЗАО «СовПлим» - в составе заявки участника не представлены: протоколы испытаний предлагаемых фильтров согласно стандарта EN 779:2012. выполненные одной из независимых экспертных организаций (п. 4.2.1 технического задания) (представлены тесты компании VTT. выполненные согласно стандарта EN 779:2002): действующий диплом сертификации компании Eurovent Certita Certification (ECO (п. 4.2.2 технического задания): фотографии предлагаемого товара, позволяющие оценить соответствие внешнего вида фильтра (п. 4.2.7 технического задания) (представлена 3-х мерная модель фильтра, а не фотографии);

- ООО «Голубой шар» - на представленной фотографии предлагаемой к поставке продукции по п.4.2.7 технического задания на этикетке отсутствует информация о расходе воздуха, начальный переход давления, то есть этикетка оформлена не в соответствии с EN779:2012: действующий диплом сертификации компании Eurovent Certita Certification (ЕСС) (п. 4.2.2 технического задания);

- ООО «ЕМВ Трейд Фильтр» (основное предложение) - в составе заявки участника не представлены: протоколы испытаний предлагаемых фильтров согласно стандарта EN 779:2012, выполненные одной из независимых экспертных организаций (п.4.2.1 технического задания); действующий диплом сертификации компании Eurovent Certita Certification (ЕСС) (п.4.2.2 технического задания).

В соответствии с разделом 7 «Критерии и методика оценки заявок» Закупочной документации по Лоту 2 присвоить участникам, соответствующим требованиям Закупоной документации, следующие баллы:

  • ООО «Элба» - 9,70 баллов;

  • ООО «ФФТ» - 8,29 баллов;

  • ООО «Канудос» - 7,76 баллов;

  • ООО «ЫПП Энергия» - 6,97 баллов;

  • ООО «ЕМВ Трейд Фильтр» (альтернативное предложение) - 4,22 балла.

В соответствии с разделом 7 «Критерии и методика оценки заявок» Закупочной документации Заказчик признал лучшей заявку ООО «Элба» (Россия, 119049, Москва, ул. Коровий вал, д.7, стр.1, офис 189), представленную на Закупке по лоту 2 с ценой 3 088 800,00 рублей без учета НДС.

 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил следующие в Закупочной документации следующие требования:

- наличие у участника конкурсной процедуры протоколов испытаний согласно стандарту EN 779:2012, выполненных в одной нз лабораторий: VTT Technical Research Center of Finland (Финляндия); SP Technical Research Institute of Sweden (Швеция) и Certitude Laboratory (Франция);

- наличие у участника конкурсной процедуры действующего диплома сертификации компании Eurovent Certita Certification (далее - ЕСС) и соответствующих протоколов испытаний.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Технического задания Закупочной документации, участник Закупки в составе заявки, по каждому лоту, должен предоставить протоколы испытаний стандарта EN 779:2010, выполненные одной из следующих независимых экспертных организаций:

  • VTT Technical Research Centre of Finland (Финляндия),

  • SP Technical Research Institute of Sweden (Швеция),

  • Cetiat Laboratory (Франция).

Европейские сертификаты должны, по мнению заказчика, подтверждать класс фильтра (класс очистки воздуха), заявленный изготовителем фильтров.

Пунктом 4.2.2 Технического задания установлено, что участник Закупки в составе своей заявки должен предоставить действующий диплом сертификации компании Eurovent Certita Certification (ЕСС) с соответствующим номером (для фильтров класса очистки М5-F9 с номинальным расходом воздуха 3400 м3/ч (0,944 м3/с)).

Согласно пункту 4.2.3 Технического задания участник Закупки в составе своей заявки должен предоставить информацию о подтвержденных в результате сертификации значениях среднегодового энергопотребления, присвоенном классе энергоэффективности в соответствии с Eurovent 4/11-2011, заверенную подписью и печатью уполномоченного представителя поставщика.

Представители Заказчика пояснили, что основными критериями при выборе поставщиков воздушных фильтров КВОУ класса очистки М5 - F9 по стандарту EN 779:2012 являлись их цена и класс энергоэффективности, согласно директивам Eurovent 4/21, позволяющего снизить потери выработки электроэнергии ПГУ. Воздушные фильтры, приобретаемые ОАО «Мосэнерго» в рамках обжалуемой закупочной процедуры, предназначены для установки на особо важных объектах импортного производства, надежность работы которых влияет на бесперебойное обеспечения потребителей теплом и электроэнергией, в связи с чем все поставляемые фильтры в соответствии с европейскими требованиями должны иметь подтверждение соответствия характеристик стандарту EN779-2012 в виде протоколов испытаний, выданных независимой испытательной лабораторией.

Заказчик также пояснил, что вышеуказанные требования к участникам Закупки обусловлены и тем обстоятельством, что закупаемые фильтры будут использоваться на иностранном оборудовании. При этом данные агрегаты должны иметь сертификацию EUROVENT в целях сохранения гарантийных обязательств на весь комплекс оборудования Заказчика, поставленного в рамках договора № 15767-1 от 25.08.2008 года, заключенного между ОАО «Мосэнерго» и Siemens aktiengesellschaft на поставку одной силовой установки 1х SCC5-4000F MS.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия установила, что требование о наличии у участника Конкурсной процедуры действующего диплома сертификации компании Eurovent Certita Certification не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Указанная сертификация соответствия компании Eurovent Certita Certification не является обязательным в соответствии с действующим законодательством. Комиссия отмечает, что вышеуказанные требования включенные в Закупочную документацию необоснованно ограничивают конкуренцию. Поставляемое оборудование подлежит сертификации на территории Российской Федерации. Таким образом, требование о предоставлении сертификата соответствия компании Eurovent Certita Certification при наличии обязательной сертификации оборудования на территории Российской Федерации создает недобросовестную конкуренцию и неравные условия поставщиков. Данное обстоятельство подтверждается также тем, что 4 участника Закупки были отклонены от участия в Закупке на основании не предоставления диплома сертификации компании Eurovent Certita Certification.

Комиссия также установила, что разделом 7 «Критерии и методика оценки заявок» Закупочной документации установлены следующие критерии:

  1. Ценовое предложение. Максимальная оценка по критерию — 10 баллов. Значимость — 0,7;

  2. Энергоэффективность. Максимальная оценка по критерию — 10 баллов. Значимость — 0,3. Проводится сравнение классов энергоэффективности предлагаемых фильтров, присвоенных по результатам сертификации компанией Eurovent Certita Certification (ЕСС) в соответствии с директивой Eurovent 4/11-2011, на основании информации из заявок участников (пункт 4.2.3 Технического задания Закупочной документации), подтвержденной официальной публикацией на сайте www.eurovent-certification.com.

Присуждаются следующие оценки:

Класс не присвоен — 0 баллов,

Класс энергоэффективности G – 1 бал,

Класс энергоэффективности F — 3 баллов,

Класс энергоэффективности E — 4 баллов,

Класс энергоэффективности D – 5 баллов,

Класс энергоэффективности C – 7 баллов,

Класс энергоэффективности B – 9 баллов,

Класс энергоэффективности A – 10 баллов.

 

Стандарт EN779-2012 не ратифицирован на территории Российской Федерации.

Комиссия полагает, что критерий «энергоэффективность» с максимальной оценкой «10 баллов» со значимостью данного критерия «0,3» и предусмотренный порядок оценки по критерию в баллах не могут быть признаны соответствующим требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Присвоение какого-либо класса энергоэффективности предлагаемых к поставке фильтров является основанием для присвоения заявке участника «0 баллов» по критерию «энергоэффективности».

Таким образом, участники, не имеющие сертификатов EUROVENT, могут участвовать в закупке (подавая альтернативные предложения), однако вынуждены снижать ценовые предложения (демпинговать) с целью компенсации отсутствия сертификатов для прохождения по критерию «ценовое предложение», что не соответствует целям законодательства о закупках, о защите конкуренции; применение Заказчиком рассматриваемого критерия «Энергоэффективность» может привести к ограничению конкуренции, сокращению количества участников, не имеющих сертификатов EUROVENT.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции .

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны