Решение б/н Решение по жалобе ИП Чермянина В.Н. на действия заказчика - ... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Чермянин В.Н.

 

 

  1. ФГУП «Московский протезно-реабилитационный центр «Здоровье» Минтруда России

109390, г. Москва, ул. Люблинская,
д. 8А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-754/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Чермянина В.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Московский протезно-реабилитационный центр «Здоровье» Минтруда России (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку материалов для производства протезно-ортопедических изделий, офисных принадлежностей, услуг по ремонту фасадов, услуг по охране помещений (реестровый № 31603510946, лот № 4) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Московский протезно-реабилитационный центр «Здоровье» Минтруда России (далее - Положение о закупках).

04.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 04.04.2016 дата окончания подачи заявок - 08.04.2016, дата рассмотрения и оценки заявок - 08.04.2016.

Из протокола результатов заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 11.04.2016 № б/н следует, что по лоту № 4 подано 3 заявки на участие в Закупке. Победителем признано ООО «Альянс-Универсал» с предлагаемой ценой договора - 32 977 204 рублей. Заявка Заявителя с ценой договора - 27 054 171,20 рублей заняла 3 место.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 8.1.3 Положения о закупках Заказчик в ходе проведения закупки в каждом случае заранее определяет, в том числе порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного поставщика),

Пунктом 10 Закупочной документации установлено, что оценка каждой заявки на участие в Закупке по каждому лоту осуществляется отдельно, путем присвоения заявки определенного места в порядке убывания предпочтительности.

Место определяет каждый член закупочной комиссии самостоятельно, оценивая заявку по следующим критериям:

  • качество товара, соответствие требованиям ТЗ;

  • опыт работы поставщика, его репутация;

  • сроки исполнения заявок;

  • цена товара;

  • порядок оплаты (отсрочка платежа);

  • другие факторы.

Участник, подавший заявку, набравший минимальную сумму мест, рекомендуется комиссией к заключению договора поставки.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в Закупочной документации отсутствует порядок оценки заявок участников Закупки по ранее названным критериям.

Таким образом, в силу отсутствия в Закупочной документации порядка оценки заявок участников Закупки по ранее названным критериям, заявки участников Закупки оцениваются субъективно членами закупочной комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, наличие субъективного порядка оценки заявок участников Закупки привело к неправомерному выбору победителя по итогам Закупки.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем, согласно Техническому заданию Закупочной документации участники Закупки должны иметь в наличии образцы поставляемого товара.

При этом, документ «Заявка на участие в запросе предложений», являющийся документом в составе Закупочной документации, содержит указание на то, что в приложение к данной заявке участники Закупки должны приложить образцы.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В ходе заседания Комиссия установила, что в составе Закупочной документации отсутствует указание на порядок передачи, сроки и адрес поставки требуемых в Закупочной документации образцов.

Кроме того, в Закупочной документации отсутствует указание на то, какими характеристиками должны обладать требуемые образцы товаров, а также порядок оценки образцов на соответствие этим характеристикам.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 1, 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктом 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 1, 2, 4, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны