Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛИБЕРТИ» на действия заказчика — АО «... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-754/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя АО «НПО «ЛЭМЗ» <...> (по доверенности от 27.04.2018 б/н) генерального директора ООО «ЛИБЕРТИ» <...>  (решение единственного участника № 3 от 02.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ЛИБЕРТИ» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ОКБ НПЦ (герметизация швов в наружных стенах), на объекте, расположенном по адресу: Российская Федерация, 127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 110, стр. 46 (реестровый № 31806228095) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

12.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещены извещение № 31806228095 и документация о проведении открытого аукциона.

Согласно Протоколу заседания комиссии по определению участников №31806228095-01 Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании отсутствия сведений о расчете стоимости предлагаемых к выполнению работ и материалов (Форма 4). Однако по мнению Заявителя, форма проведения закупки – аукцион и стоимость работ и материалов определяется по результатам аукциона. Также заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия бухгалтерского баланса за 2017 год с отметкой налоговой. В тоже время, Заявитель считает, что он сдает отчетность до 31. 03.2018, таким образом только после этой даты для него 2017 год является последним отчетным. В свою очередь Заявитель в составе заявки приложили отчетность за 2016 год, который является для него последним на момент публикации закупки (12.03.2018).

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения. Кроме того, Заказчик возражает против рассмотрения жалобы по существу в связи с пропуском установленного статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции срока на обжалование действий Заказчика.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В отношении довода Заказчика о пропуске Заявителем срока обжалования необходимо отметить следующее. Итоговый протокол № 43/1 размещен в ЕИС Заказчиком 10.04.2018. Заявитель подал жалобу в центральный аппарат ФАС России 11.04.2018. ФАС России письмом от 16.04.2018 № РП/26433/18 поручил Московскому УФАС России рассмотреть жалобу Заявителя по существу. Таким образом, срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Согласно Протоколу заседания комиссии по определению участников №31806228095-01 Заказчик отклонил заявку Заявителя (заявка № 9) на основании: 1) отсутствия сведений о расчете стоимости предлагаемых к выполнению работ и материалов (Форма 4) ч. 1 п. 1.6.3 аукционной документации; 2) отсутствия бухгалтерского баланса за 2017 год с отметкой о предоставлении в налоговый орган ч. 5 п. 1.6.3 аукционной документации.

Согласно части 1 и части 5 пункта 1.6.3 аукционной документации участник закупки для подтверждения его соответствия установленным требованиям должен представить, в том числе заявку, указывающая на согласие участвовать в аукционе в электронной форме (по формам 1-4 согласно приложению № 1 к Информационной карте электронного аукциона) и копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры, и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (с учетом сроков сдачи отчетности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации).

Заказчик в своих возражениях ссылается на то, что представленная Заявителем в составе заявки форма 4 «Техническое предложение о выполнении работ» не содержала расчета стоимости предлагаемых к выполнению работ и материалов.

Как справедливо отметил в своей жалобе Заявитель способом проведения закупки заказчиком выбран аукцион и стоимость работ и материалов определяется по результатам аукциона, представление подобного расчета в составе заявки участником закупки делает данное предложение заранее неисполнимым в связи с невозможностью предсказать ход проведения и итоги аукциона либо делает его недостоверным по тем же причинам.

Представитель Заказчика на заседании комиссии указал на то, что в контексте представления расчета стоимости предлагаемых к выполнения работ и материалов ООО «ЛИБЕРТИ» не представил свое согласие с расчетом НМЦК за единицу работы, и так как итоговая цена за каждую единицу складывается из начальной максимальной цены за единицу, умноженную на коэффициент снижения, предложенный победителем закупки в ходе проведения аукциона, важно сохранение пропорций за единицу стоимости товара, установленную НМЦК.

Комиссия отмечает, что данное утверждение Заказчика не находит своего подтверждения в документации. Согласно утвержденной аукционной документации участникам не требовалось представлять отдельное согласие с расчетом НМЦК за единицу работы и материала. Также документация не содержит указания на то, что итоговая цена за каждую единицу работы/материала складывается из начальной максимальной цены за единицу, умноженную на коэффициент снижения, предложенный победителем закупки в ходе проведения аукциона. Кроме того, документация никак не оговаривает каким именно образом и для каких целей Заказчик будет использовать предлагаемый в составе заявок участников закупки расчет стоимости предлагаемых к выполнению работ и материалов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение по данному основанию является формальным и не отвечает принципам и целям закупок, установленным частью 1 статьи 1 и частью 1 статьи 3 закона о закупках.

По вопросу непредставления Заявителем бухгалтерской отчетности за 2017 год, Заказчик указывает, что заявка была подана 03.04.2018, поэтому у Заявителя была возможность ее представить, т.к. срок сдачи отчетности за 2017 год прошел 02.04.2018.

Однако данное утверждение противоречит требованиям документации. Как указывалось ранее Согласно части 5 пункта 1.6.3 аукционной документации участник закупки для подтверждения его соответствия установленным требованиям должен представить, в том числе копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры, и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (с учетом сроков сдачи отчетности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации). Дата размещения извещения в ЕИС – 12.03.2018. Таким образом, последней отчетной датой для бухгалтерской отчетности, предшествующей дате размещения в ЕИС извещения, является 2016 год.

Согласно части 6 части 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя в связи с непредставлением бухгалтерской отчетности за 2017 год является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На заседании Комиссии установлено, что 21.04.2018 Заказчик заключил договор по результатам закупки.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛИБЕРТИ» (ИНН: 7719825846, ОГРН: 1127747065181) на действия АО «НПО «ЛЭМЗ» (ИНН: 7713357824, ОГРН: 1027713010841) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «НПО «ЛЭМЗ» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать в связи с наличием заключенного договора.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны