Решение б/н Решение по жалобе ООО «АФ «АУДИТИНФОРМ-ЭЛЕКТРОСТАЛЬ» на дейс... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АФ «АУДИТИНФОРМ-ЭЛЕКТРОСТАЛЬ»

144002, г. Электросталь, ул. Красная, д. 78

 

  1. ФГУП «УПП при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-758/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АФ «АУДИТИНФОРМ-ЭЛЕКТРОСТАЛЬ» на действия заказчика - ФГУП «УПП при Спецстрое России» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на заключение договора на выполнение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федерального государственного унитарного предприятия ФГУП «УПП при Спецстрое России» (реестровый № 0573100027315000001),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «АФ «АУДИТИНФОРМ-ЭЛЕКТРОСТАЛЬ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «УПП при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на заключение договора на выполнение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федерального государственного унитарного предприятия ФГУП «УПП при Спецстрое России» (реестровый № 0573100027315000001) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса, выразились в следующем:

 

  1. в отсутствии преимуществ для субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении Конкурса;

  2. в неправомерном допуске к участию в Конкурсе участников, несоответствующих требованиям действующего законодательства и Конкурсной документации;

  3. в нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, а также несоблюдения срока опубликования на Официальном сайте данного протокола.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

ФГУП «УПП при Спецстрое России» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

 

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

 

Согласно данным Официального сайта извещение и Конкурсная документация размещены 03.04.2015. Дата окончания подачи заявок — 23.04.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 29.04.2015 № 1-ОК-04-2015 Конкурсная комиссия рассматривала следующие заявки: ООО АФ «Кодастр», АО «Уральский Союз», ООО АФ«АУДИТИНФОРМ- Электросталь», ЗАО «Финансовый Контроль и Аудит», АО «2К», ООО «АДК-Аудит». Заявитель, согласно вышеуказанному протоколу, признан участником, сделавшим второе по степени выгодности предложение по условиям исполнения договора. Победителем Конкурса признано АО «2К».

 

1) Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства, а также Конкурсной документации не установлены преимущества для субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении Конкурса.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив свои возражения.

 

Комиссия, ознакомившись с материалами дела, рассмотрев все обстоятельства дела, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 19 подраздела 13 раздела VI Положения о закупках порядок проставления преференций, в случае, если таковые предоставляются — в соответствии с извещением о проведении закупки.

 

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 тома 1 Конкурсной документации в Конкурсе может принять участие любая коммерческая организация в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия, соответствующая требованиям статей 3 и 8 Закона об аудиторской деятельности.

 

Согласно статье 5 Закона об аудиторской деятельности в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

Комиссия установила, что Заказчик провел процедуру Конкурса в полном соответствии с требованиями статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, так как в данной процедуре участвовали субъекты малого и среднего предпринимательства.

 

Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

    1. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно допустил к участия в Конкурсе заявки участников АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» и АО «2К». По мнению Заявителя, данные участники не представили в составе своих заявок декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

 

В соответствии с абзацем «и» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком не установлено в Конкурсной документации ограничение на участие — Заказчиком не устанавлено и требований к участникам по предоставлению деклараций отнесения к субъектам малого предпринимательства.

 

Таким образом, Комиссия установила, что у Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявки участников «Уральский союз» и АО «2К» ввиду непредоставления в составе их заявок декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства.

 

Заявитель также указывает на то, что победителем Конкурса АО «2К» в составе заявки не был представлен документ, подтверждающий добросовестность участника Конкурса.

 

Согласно пункту 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

 

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

При этом, согласно части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе, если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

 

Таким образом, законодательство предусматривает непредоставление информации, подтверждающей добросовестность участника, предложенная цена контракта которого на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракт, в случае предоставлении им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта.

 

Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3) По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, а также срок опубликования на Официальном сайте данного протокола.

 

Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

 

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

 

Согласно Извещению о проведении Конкурсу вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоится «23» апреля 2015 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Нарвская, дом 2А.

 

Вместе с тем, Комиссия установила, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе был сформирован и подписан Заказчиком 24.04.2015 и опубликован на Официальном сайте 25.04.2015.

 

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований, указанных в частях 1 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя обоснован.

 

Заявитель указывает также на то, что Заказчиком протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 29.04.2015 № 1-ОК-04-2015 опубликован с нарушением сроков установленных частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

 

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 11.2. раздела 11 тома 2 конкурсной документации — дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: «28» апреля 2015 года в 11 ч. 00 мин.

 

При этом, в Извещении о проведении Конкурса указано, что рассмотрения и оценка заявок на участие в Конкурсе проводится «23» апреля 2015.

 

Таким образом, Комиссия установила, что в Конкурсной документации и в Извещении о проведении Конкурса имеются разночтения.

 

Заказчиком протокол 29.04.2015 № 1-ОК-04-2015 был опубликован на Официальном сайте 30.04.2015, т.е в срок, установленный частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, а также несоблюдения срока опубликования на Официальном сайте данного протокола. В остальных частях жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как они не повлияли на результаты Конкурса, а также на законные права и интересы Заявителя.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны