Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройАбсолют»(далее — Заявитель) на д... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройАбсолют»

142191, Москва, г. Троицк, пл. Академическая, д. 4

 

ГБУ «Жилищник Таганского района»
123308, Москва, наб. Карамышевская, д. 12, к. 1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-76/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГБУ «Жилищник Таганского района»:

в отсутствие:

ООО «СтройАбсолют» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.01.2017 № ИШ/1381),

рассмотрев жалобу ООО «СтройАбсолют»(далее Заявитель) на действия заказчика ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентаря для нужд ГБУ «Жилищник Таганского района» на 2017 годеестровый 31604397745) (далее Аукцион),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 29.11.2016. Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания приема заявок — 20.12.2016, дата подведения итогов — 30.12.2016.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 29.12.2016 заявке ООО «СтройАбсолют» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 14.4. - несоответствия заявки требованиям закупочной документации«ПОЛОЖЕНИЯ о закупках товаров, работ, услуг ГБУ Жилищник районов Центрального административного округа города Москвы и общей части аукционной документации пункта 1.9.1.5. Несоответствия информации о конкретных показателях поставляемого товара, указанных в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе, а именно: В п. «Молоток штукатурный» заказчиком установлено требование: «Вес менее 0,80 кг», в первой части заявки участником указано: «Вес 0,80 кг», что не соответствует требованиям заказчика.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило указание неверного требуемого значения по позиции «Молоток штукатурный». Также Заказчик пояснил, что опубликованная в ЕИС документация, позволяет осуществлять копирование фрагментов текста, осуществлять поиск.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.2 Аукционной документации описание участниками размещения закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» и по форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ» (Форма 2).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3.1.1. Аукционной документации конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №1 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ»).

Согласно пункту 1.9.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

- непредставления участником размещения закупки документов, указанных в пункте 3.3.1 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» и входящих в состав заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.6.4. настоящей документации об аукционе и в пункте 8.9. части III«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА»;

- не внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если необходимость предоставления обеспечения указана в пункте 8.18. части III«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА»;

- непредставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации.

- несоответствия информации о конкретных показателях поставляемого товара, указанных в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия, изучив предложенные Заявителем в составе заявки технические характеристики товаров, установила, что по позиции 45 «Молоток штукатурный» по параметру «вес» в разделе «Значение предлагаемое участником» указано 0, 80 кг.

Вместе с тем, согласно разделу «Требуемое значение» вес позиции 45 должен составлять менее 0,80.

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме

Таким образом, по параметру «вес» в заявке подлежало указанию значение менее чем 0, 80 кг., что Заявителем сделано не было.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заявителем порядка формирования предложения по предлагаемым характеристикам товара.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2017 № ИШ/1381.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны