Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр обеспечения» на действия заказч... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-76/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр обеспечения» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ТрансКонтейнер» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки электрической кабельной продукции для грузоподъемного крана, эксплуатируемого на контейнерном терминале Киров — Котласский в филиале ПАО «ТрансКонтейнер» на Горьковской железной дороге (реестровый № 31705691904) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 31.10.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 1 500 000 руб.

В соответствии с протоколом № 35/ПРГ от 23.11.2017, по причине подачи более выгодного предложения Конкурсной комиссией было предложено признать заявку ООО «ВИК-Индустри» победителем открытого Конкурса.

Протокол № 35/ПРГ от 23.11.2017 содержит полную информацию по условиям предложения каждого участника в разрезе критериев оценки Конкурсной документации.

Исходя из сопоставления заявок участников Конкурса (ООО «ВИК-Индустри», ООО «Центр обеспечения»), наиболее выгодными условиями обладает предложение ООО «ВИК-Индустри».

Согласно протоколу подведения итогов Конкурса № 16/КК от 24.11.2017 ООО «ВИК-Индустри» признан победителем Конкурса.

Заявитель полагает, что заявка ООО «ВИК-Индустри» не может быть признана победителем, так как продукция, предложенная ООО «ВИК-Индустри» для участия в Конкурсе, не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации поставке подлежит электрическая кабельная продукции для грузоподъемного крана.

Требования к Товару: силовой электрокабель низкого напряжения, номинальное поперечное сечение 3х120+3х70/3мм2, номинальное напряжение 0,6/1 кВ в количестве 220 погонных метров, отклонение по количеству +/-5%.

Кабель уменьшенных размеров для наматывания на барабан, лужёный проводник выше 5 класса гибкости, с усиленным центральным элементом из кевлара, с антиторсионной оплеткой - защитой от кручения, предназначен для наматывания на барабан в 2х направлениях, скорость наматывания до 200 м/мин., изоляцией, внутренней оболочкой, внешняя оболочка - черного цвета, максимальная растягивающая нагрузка во время монтажа/эксплуатации - не менее 7200 Н. Температура рабочей среды при эксплуатации -40◦С до +50◦С. Условия эксплуатации жесткие, связаны с воздействием факторов окружающей среды (УФ-излучение, осадки), кабели подвергаются постоянным механическим воздействиям (трение, постоянная смотка/намотка на барабан), вес не более 59 кг/м.

В Заявке должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания.

Комиссия отмечает, что ООО «ВИК-Индустри» в заявке на участие в Конкурсе указало, что товары, работы, услуги, предлагаемые к поставке ООО «ВИК-Индустри» в рамках Конкурса, полностью соответствуют требованиям Технического задания Конкурсной документации.

Одновременно в составе заявки представлены сертификаты соответствия в отношении предлагаемого к поставке товара.

В Конкурсной документации отсутствуют иные требования к порядку подтверждения участником Конкурса соответствия поставляемого товара требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное, у Конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ВИК-Индустри» от участия в Конкурсе по причине не соответствия предлагаемого товара требованиям Конкурсной документации.

Отсутствие в общедоступных каталогах сведений о товаре, обладающим характеристиками, указанными в Конкурсной документации, не свидетельствуют об отсутствии в производстве и на соответствующем товарном рынке спорной продукции.

При этом, Заявителем не представлены доказательства не соответствия товара, предлагаемого к поставке ООО «ВИК-Индустри», требованиям Технического задания Конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 № ИШ/1493/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны